Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2014 г. N 44-45/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Федорова И.Ю.,
при участии представителей от ООО "Удачный выбор" - Трусова А.И., ГБУСО "ПИМ" - Сукманова В.В., Беловой И.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Удачный выбор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУСО "ПИМ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке горячего питания для людей с ограниченными умственными и физическими возможностями (номер извещения: 0357200016614000005) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Первая часть заявки Заявителя не содержала конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при оказании услуг, в связи с чем, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0357200016614000005-П1 от 05.06.2014, участнику Электронного аукциона, подавшему заявку с защищенным номером 7811951 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации согласно р.2 Инструкции для участников закупки (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией).
Комиссия считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч.5 ст.67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. Закона о контрактной системе, не допускается.
П.п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в р.2 Инструкции для участников закупки.
Первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей продуктов питания, использование которых предполагается при оказании услуг, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0357200016614000005-П1 от 05.06.2014 к участию в аукционе допущены участники, подавшие заявки с защищенными номерами 7789243, 7789449.
Участники, подавшие заявки с защищенными номерами 7789243, 7789449 допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Так вышеуказанные заявки не содержат сведений, предусмотренных п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и р.2 Инструкции для участников закупки, а именно отсутствуют конкретные показатели продуктов питания, такие как вес продуктов, производитель продуктов, место происхождение продуктов, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Федоров И.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2014 г. N 44-45/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014