Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 июня 2014 г. N 44-46/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Федорова И.Ю.,
при участии представителей от ООО "Базовый элемент" - Антонова А.А., Кочетова В.В., ГБОУ СПО "Псковское медицинское училище" - Петровой Н.Г., ООО ЧОО "Защита и безопасность" - Кабачека Н.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Базовый элемент" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Псковское медицинское училище" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг для ГБОУ СПО Псковское медицинское училище (номер извещения: 0357200026214000007) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует объему, оказываемых услуг.
2. В извещении о проведении Электронного аукциона неверно указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании коммерческих предложений четырех потенциальных участников закупки. Коммерческие предложения сделаны в расчете цены услуги за 1 час работы, что является единственно важным для Заказчика, в связи с тем, что оплата услуг производится за фактически отработанные часы.
2. Платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе указаны верно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Техническим заданием Исполнитель осуществляет охрану на объекте по следующему графику: с понедельника по субботу с 19:30 до 7:30 часов, воскресенье и государственные праздничные дни круглосуточно. Срок оказания услуг с 01.06.2014 года по 01.06.2015 года.
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано Заказчиком исходя из 393 часов оказания услуг в месяц, что не сопоставимо с условиями планируемой закупки согласно Техническому заданию (в среднем около 720 часов оказания услуг в месяц).
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено Заказчиком с нарушением требований ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.7 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Согласно ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлено, что денежные средства в качестве обеспечения заявки вносятся перечислением средств на расчетный счет.
Таким образом, Заказчиком исполнено требование п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о неверном указании платежных реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе рассмотрены Комиссией и не принимаются в связи с тем, что платежные реквизиты Заказчика указаны в извещении о проведении Электронного аукциона для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта и не относятся к платежным реквизитам для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе.
3. По результатам внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.
При данных обстоятельствах рассмотрение заявок на участие в Электронном аукционе производилось аукционной комиссией Заказчика в отсутствие установленных требований к данным заявкам, что могло повлиять на результаты закупки и является основанием для выдачи предписания об аннулировании закупки.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных при осуществлении закупки.
5. Выдать Заказчику предписание об аннулировании Электронного аукциона.
6. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
7. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Федоров И.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 июня 2014 г. N 44-46/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014