Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июня 2014 г. N 44-47/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области - Москвиной О.Н., Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Щербакова С.В., ЗАО "ФедералПресс" ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,
рассмотрев жалобу ЗАО "ФедералПресс" (далее - Заявитель) на действия Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информационному освещению деятельности органов власти Псковской области и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Псковской области (идентификационный номер: 284-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000314000533) (лот N 1 - Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов (видеоматериалов) в сетевом издании) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Конкурсная документация содержит положения ограничивающие количество участников закупки, а именно установлено требование о возможности размещения видеоматериалов на федеральных каналах.
Кроме того, вышеуказанное требование не содержит характеристик, позволяющих определить потребности Заказчика.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Возможность размещения видеоматериалов, произведенных Исполнителем, на федеральных каналах действительно предусмотрена конкурсной документацией, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
В исключительных случаях, при возникновении особо значимых общественно-политических событий федерального уровня, происходящих в Псковской области, возникает необходимость не только произвести и разместить видеоматериал об этом в сетевом издании, но и продублировать его в эфире федерального канала.
Предугадать заранее возможность наступления, вышеуказанных событий и их количество не представляется возможным, в связи с чем, количество видеоматериалов, подлежащих размещению на федеральном канале, в конкурсной документации не указано. Однако проектом контракта для данных целей предусмотрена возможность увеличения объема услуг не более чем на десять процентов цены контракта.
Требования к федеральному каналу, его аудитории, охвату вещания, времени выхода видеоматериала не установлены в целях недопущения ограничения количества участников закупки. Требований о наличии у участника закупки такого средства массовой информации - как федеральный канал, конкурсная документация не содержит.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Предметом обжалуемой Заявителем закупки согласно извещению о проведении Конкурса является оказание услуг по производству и размещению информационных материалов (видеоматериалов) в сетевом издании.
Техническим заданием Конкурсной документации установлено требование о возможности размещения произведенных видеоматериалов на федеральных каналах.
По мнению Комиссии, данное требование не нарушает положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.1 ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Согласно Техническому заданию целью закупки является достижение цели и реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Обеспечение информирования населения о деятельности органов власти Псковской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области от 11.02.2014 N 5-ОД (далее - Программа).
Потребность Заказчика, в целях реализации Программы, заключается в освещении деятельности органов власти Псковской области.
Освещение деятельности органов власти Псковской области предусмотрено Техническим заданием в форме видеоматериалов, размещение которых предполагается в сетевом издании и в эфире федеральных каналов (при необходимости), что является объективной потребностью Заказчика.
В данном случае не имеется другого способа описания объекта, отвечающего потребностям Заказчика. Разделение предмета контракта на производство видеоматериалов, размещение их в сетевом издании и размещение тех же видеоматериалов (при необходимости) в эфире федеральных каналов является экономически нецелесообразным, не отвечающим целям регулирования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объективных причин (не связанных с волей участника закупки) для невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе и исполнения контракта Комиссией не установлено.
Проектом контракта предусмотрено оказание услуг как лично участником закупки, так и с привлечением третьих лиц. Требований о наличии у участника закупки какого-либо средства массовой информации конкурсная документация не содержит.
2. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержит оговорку, что в описание объекта закупки включаются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в случае необходимости.
В данном случае значимым для Заказчика является только федеральный статус канала, в эфире которого (при необходимости) будут выходить видеоматериалы. Отсутствие в Конкурсной документации объема видеоматериалов для размещения в эфире федеральных каналов обусловлено невозможностью определить объем данных услуг.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июня 2014 г. N 44-47/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014