Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июля 2014 г. N 44-48/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
при участии представителя Администрации Пустошкинского района Осиповой Т.Л., Сергеев С.М. о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, Сергеев С.М. на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу Сергеева С.М. (далее - Заявитель) на действия Администрации Пустошкинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот в г. Пустошка Псковской области (номер извещения: 0157300008314000031) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации Электронного аукциона установлено требование о предоставлении фотографии жилого помещения.
2. Установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Требование о предоставлении фотографии жилого помещения не относится к требованиям к содержанию и составу заявки и не является основанием для отказа в допуске к участию.
2. Требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, установлено в связи с несвоевременным ознакомлением с изменениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки изложены в разделе 2 Инструкции для участников закупки. Раздел 2 Инструкции для участников закупки не содержит требований о предоставлении фотографии жилого помещения.
Условие п.9 Технического задания о предоставлении фотографии жилого помещения не является основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.
Предоставление фотографий не относится к обязательным требованиям, изложенным в документации Электронного аукциона, а значит, может рассматриваться, как добровольное и зависящее от волеизъявления участника закупки.
Объективных оснований для невозможности подать заявку на участие в обжалуемом Электронном аукционе Комиссией не установлено.
2. П.3 раздела 2 Инструкции для участников закупки установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N140-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
При этом согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что установленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. В связи с отсутствием, нарушения прав участников закупки материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Васильев В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июля 2014 г. N 44-48/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014