Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ГУП РО "Азовское ДРСУ" на действия комиссии Заказчика - Администрации Родионово-Несветайского района при проведении открытого конкурса N 0158300058114000028 "Открытый конкурс по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт подъезда от автомобильной дороги "г.Ростов-на-Дону - сл.Родионово-Несветайская-г.Новошахтинск" к х.Краснознаменка" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Специализированной организации (Савченко А.С.), Заявителя (Дорохова О.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель полагает, что его заявка на участие соответствует требованиям конкурсной документации, действия комиссии Заказчика противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал о том, что заявка Заявителя не содержала сведений об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Данное обстоятельство обусловило отказ Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
24.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0158300058114000028.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1733024.70 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2014 11:00.
1) Согласно ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
Требование Закона отражено в п. 3.3.1.1. конкурсной документации.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По мнению комиссии Заказчика, заявка Заявителя сведений об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Заявителя.
Комиссией Ростовского УФАС России достоверно установлено, что в выписки из ЕГРЮЛ N 2290 от 23.04.2014 г. указано следующее:
сведения о количестве физических лиц, имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица: 1;
сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Окунев Владимир Владимирович, наименование должности ФЛ - директор, ИНН лица (ФЗ) - 611101973995.
Позиция Заказчика, комиссии Заказчика относительно отсутствия указанной информации в конкурсной заявке Заявителя опровергается фактическими обстоятельствами дела.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.05.2014 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона, документации.
Учитывая положения ст. ст. 51, 53 Закона, комиссия Заказчика признана нарушившей ч. 2 ст. 53 Закона.
2) В извещении о проведении конкурса указывается информация, приведенная в ст. 42 Закона (ч. 3 ст. 49 Закона).
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с Законом (ст. 42 Закона).
Извещение по закупке N 0158300058114000028 не содержит ограничений участия в определении поставщика.
Конкурсная документация должна содержать информацию, в том числе, приведенную в извещении по закупке (ч. 1 ст. 50 Закона).
В п. 9 Информационной карты документации к участникам закупки установлено требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Сведения, указанные в документации, не соответствуют информации, приведенной в извещении.
Заказчиком в нарушение п. 4 ст. 42 Закона в извещении о проведении закупки не установлено требование об ограничении участия в определении исполнителя.
3) Часть 4 ст. 34 Закона предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В положениях ч. 5 ст. 34 Закона регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии со ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Условия об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - начисление пеней Заказчиком в проекте контракта не установлены.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 34 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП РО "Азовское ДРСУ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 34, п. 4 ст. 42 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 53 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание:
отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 21.05.2014 г.;
пересмотреть заявки, поступившие на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона и настоящим решением;
сформировать протокол с внесенными в него изменениями;
внести изменения в проект контракта при его направлении победителю торгов путем установления условий об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями ч. 5 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063;
контракт, с внесенными в него изменениями, направить победителю торгов (единственному участнику), с целью его заключения.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014