Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Архитектура и градостроительство" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Пролетарского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ростовской области" при проведении электронного аукциона N 0358100013514000009 "Оказание услуг по изготовлению технических планов, выполнению кадастровых работ недвижимого имущества (зданий, сооружений) находящегося в Пролетарском районе Ростовской области в количестве 24 шт. Оплата аванса не предусмотрена" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Самайкина М.М.), в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство в отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель полагает, что комиссией Заказчика неправомерно признаны соответствующими вторые участи заявок участников закупки NN 7664856, 7667529, 7674637, 7639051.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Требования к участникам закупки выставлены с учетом положений действующего законодательства.
Второе части заявок указанных участников закупки соответствуют требованиям Закона и документации об аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
25.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358100013514000009.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 940.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 22.05.2014 10:00.
1) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 г. на участие в аукционе поступило пять заявок.
Участники, падавшие указанные заявки, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 29.05.2014 г. ценовые предложения заявлены от четырех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.06.2014 г. участники закупки ИП Волошин В.Ю., ООО "Южная кадастровая компания", ООО "Кадастровое бюро "Континент", Ростовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" соответствуют требованиям Закона и документации об аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанные требования Закона отражены Заказчиком в документации об аукционе.
Вторые части заявок участников закупки ИП Волошин В.Ю., ООО "Южная кадастровая компания", ООО "Кадастровое бюро "Континент", Ростовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" указанные документы и сведения содержат.
Документация об аукционе не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие следующих документов:
штатного расписания организации на дату подачу "заявка";
трудовых контрактов двух кадастровых инженеров;
квалификационных аттестатов двух кадастровых инженеров.
Основания, предусмотренные ч. 6 ст. 69 Закона для признания заявок, не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, отсутствуют.
2) Заявитель ценового предложения не заявлял.
У комиссии Заказчика отсутствовала возможность рассмотреть вторую часть его заявки на соответствие требованиям Закона.
Довод Заявителя о том, что вторая часть только его заявки содержала документы - штатное расписание организации на дату подачу "заявка", трудовые контракты двух кадастровых инженеров, аттестаты двух кадастровых инженеров, и информациею - ИНН учредителей, опровергается фактическими обстоятельствами дела.
3) Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (ч. 1. 1 ст. 31 Закона).
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Требования Заказчика в данной части не соответствуют положениям законодательства.
Заказчиком нарушена ч. 1.1 ст. 31 Закона.
4) В соответствии с ч. 6 ст. 68 Закона "шаг аукциона", т.е. величина понижения цены контракта (цены лота), должен составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о том, что "шаг аукциона" составляет 0, 5 % начальной (максимальной) цены контракта.
Требования Заказчика в данной части не соответствуют положениям законодательства.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 68 Закона.
5) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию: даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация по указанной закупки данной информации не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
6) Часть 4 ст. 34 Закона предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Положения ч. ч. 6 - 8 ст. 34 Закона регламентируют ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии со ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Условия об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - начисление пеней - установлено Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Архитектура и градостроительство" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1.1 ст. 31, ч. 7 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 68 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание:
внести изменения в проект контракта на стадии его направления победителю аукциона путем установления в проекте контракта условия об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - начисление пеней как то установлено в ч. 7 ст. 34 Закона, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;
контракт с внесенными в него изменениями направить победителю аукциона для заключения его между сторонами.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014