Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Архитектура и градостроительство" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Департамент строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300039814000125 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство сетей наружного освещения в микрорайоне В-6 в городе Волгодонске Ростовской области" (далее - аукцион) при участии Уполномоченного органа - Администрации города Волгодонска по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бурумов А.В.), Уполномоченного органа (Николаис А.К., Захарова Ю.Ю.), в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство в отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель полагает, что положения контракта возлагает на участников закупки дополнительные обязательства.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные пояснения по доводам жалобы.
Дополнительных обязательств на победителя торгов не возлагается. Требования к участникам закупки, в том числе, в части исполнения работ по контракту предусмотрены законодательством.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
29.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru Уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении аукциона N 0258100000314000265.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 04.05.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 214 460.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2014 08:00.
Заявитель полагает п. 2.2 проекта контракта, согласно которому цена контракта, определенная пунктом 2.1, учитывает все расходы, связанные с исполнением контракта, в т.ч. затраты на выполнение инженерно-геодезических изысканий, выполнение топографической съемки и согласование топографической съемки с эксплуатирующими организациями инженерных коммуникаций города и с Комитетом градостроительства и архитектуры Администрации города, на согласование проектной документации с МУП "ВГЭС", согласование расположения опор на землях, находящихся в муниципальной собственности, с Комитетом по управлению имуществом города Волгодонска, выполнение проектных работ, транспортные расходы, энергоресурсы, все налоги (кроме НДС), а также другие обязательные платежи, необходимые для выполнения обязательств Подрядчика, нарушающим положения Закона.
Ростовское УФАС России с данной позицией не может согласиться.
Обязанности подрядчика в рамках исполнения работ по предмету контракта приведены в разделе 5 проекта контракта.
Оспариваемый Заявителем п. 2.2 проекта контракта не включен в раздел 5 контракта, ввиду чего не относится к обязательствам подрядчика.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Правоотношения участников сделки регулируются общими положениями гражданского законодательства об обязательствах и гражданско-правовыми нормами о подряде на выполнение проектных и изыскательских работ, содержащимися в статьях 758 - 762 ГК РФ, а также общими правилами о подряде (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).
На основании статьи 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ (статья 760 ГК РФ).
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором:
уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;
использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика;
оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;
участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;
возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;
привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ (ст. 762 ГК РФ).
Согласно п.п. 5.3, 5.3.9 Заказчик обязан оказывать содействие Подрядчику в выполнении работ, предусмотренных пунктом 1.1 контракта.
Согласно п. 1.1 контракта "Подрядчик обязуется выполнить, а Муниципальный заказчик - принять и оплатить работы по разработке проектной документации по объекту: "Строительство сетей наружного освещения в микрорайоне В-6 в городе Волгодонске Ростовской области" согласно заданию на проектирование, составляющему неотъемлемую часть контракта (Приложение N1 к контракту)".
Названное приложение содержит, в том числе, требования к проектным документам, исходные данные Заказчика, порядок согласования проектной документации.
Данные пункты проекта контракта и нормы права указывают на проведение совместных мероприятий по исполнению ряда обязательств, направленных на выполнение работ по контракту.
На основании изложенного, довод Заявителя о дополнительных обязательствах, возложенных на участников закупки (победителя аукциона) при выполнении работ по предмету контракта, несостоятелен.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Архитектура и градостроительство" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанной закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2014