Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2014 г. N 1145/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
С.В. Батурин |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян А.В. Король, |
рассмотрев дело N1145/03, возбужденное по жалобе ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" о нарушении МБОУ гимназия N 46 Октябрьского района города Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в присутствии представителя Заказчика (Наливайко С.В.), представителей Заявителя (Кульчицкий С.Ю., Замошникова Н.А.), представителя привлеченного лица (Самсонова Н.Н.)
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300374214000003 "поставка компьютерного оборудования". Согласно доводам жалобы Заказчиком утверждена документация не соответствующая требованиям Закона.
Заказчик, с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" 28.05.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 497 146,67 руб.
Срок окончания подачи заявок 06.06.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) Комиссия, рассмотрев доводы изложенные в жалобе, признает их частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст.64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьёй 33 Закона определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчиком в Техническом задании в п.п. 3,4 "Компьютер в сборе с программным обеспечением", "Портативный переносной компьютер" установлены следующие требования:
- контейнер защитный для электронных USB ключей с обеспечением следующих требований: защита от случайного механического повреждения устройства, защита от несанкционированного доступа к устройству с использованием пломб и т.д.;
- стекло монитора с жестким покрытием;
- графический адаптер со встроенным контроллером для коммуникации с мобильными устройствами по технологии с низким потреблением энергии.
Согласно п.2 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Проанализировав техническое задание, Комиссия делает вывод о том, что сформированные Заказчиком требования по вышеуказанным позициям являются недостаточными для оформления участниками закупки первой части заявки.
Неоднозначный подход к формированию требований не позволяет участникам определить стандартные показатели, требования, условные обозначения которым должны соответствовать предложенные участниками закупки характеристики товара.
Так, согласно п.4 требования к графическому адаптеру не позволяют определить понятие "технология с низким потреблением энергии", в чем данный показатель должен измеряться и чему соответствовать, а также что считать низким потреблением энергии.
Аналогично, требования к монитору, который должен быть с жестким покрытием, участнику закупки не представляется возможным определить, что считается жестким покрытием и до какой степени предложенное покрытие будет считаться жестким, и т.д.
Таким образом, Заказчиком при описании закупки не сформированы однозначно требования, показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие потребности Заказчика.
Данное обстоятельство является нарушением со стороны Заказчика п.1 ч.1 ст.64 Закона, поскольку документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст.33 Закона.
2) В соответствии с ч.1 ст.96 Закона, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона и положениях документации о закупке установлено требование обеспечения контракта в размере обеспечения исполнения контракта: 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены договора и составляет 24 857 рублей 33 копейки.
Вместе с тем, в проекте контракта данное требование не установлено, что является нарушением ч.1 ст.96 Закона.
3) Документация об аукционе должна содержать информацию, в том числе, приведенную в извещении по закупке (ч. 1 ст. 64 Закона).
В извещении о проведении аукциона указывается информация, приведенная в ст. 42 Закона (ч. 5 ст. 63 Закона).
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ (ст. 42 Закона).
Извещение о проведении данной закупки не содержит ограничений участия в определении поставщика.
Вместе с тем, в п.16 информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие в предусмотренном Федеральном законе реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, сведения указанные в документации, не соответствуют информации, приведенной в извещении, следовательно, Заказчиком нарушен п.4 ст. 42 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.96, п.2 ст.42 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения Предписания об аннулировании закупки.
4. Электронной площадке обеспечить возможность Заказчику исполнения выданного Заказчику Предписания.
5. Рассмотреть вопрос об административной ответственности должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
С.В. Батурин
Т.С. Акопян
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2014 г. N 1145/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014