Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 июня 2014 г. N 1160/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1160/03 по жалобе ООО "Индукерн-Рус" (далее - Заявитель) о нарушении МБУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358300000514000075 "право заключить договор на поставку лекарственных средств (гепарин натрия)" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Гамазина Н.С., Коломейцев А.П.), Привлеченного лица (Самсонова Н.Н.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
06.06.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническое задание включены требования, ограничивающие число участников закупки, поскольку характеристики МНН "Гепарин натрия" в техническом задании соответствуют только товару одного производителя - Б.БраунМельзунген.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу спора не представил.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" 23.05.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 323 750,00 руб. Срок окончания подачи заявок 09.06.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Статьей 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В Технической части документации об аукционе Заказчик указал необходимое к поставке лекарственное средство с указанием уникального наименования действующего вещества лекарственного средства, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения (далее - МНН), а также его характеристики, единицы измерения и количество.
Так, Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование, характеристики |
Ед. измерения |
Количе ство |
1 |
Гепарин-натрий раствор для внутривенного и подкожного введения 5тыс.МЕ/мл, 5 мл флаконы N10 (разрешен к разведению в растворах натрия хлорида 0,9%, глюкозы 5%, 10% р-рах Рингера с сохранением физической и химической стабильности в течении от не менее 24 до 48 часов при комнатной температуре |
фл |
25 000 |
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Документация об электронном аукционе не содержит ограничений возможности участия в осуществлении закупки исключительно производителей, т.е. участником закупки может быть любой поставщик.
На основании изложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика в части установления требований к товару по данному аукциону, не выявлено.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об аукционе отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России предписание об устранении указанного нарушения не выдает, ввиду того, что указанное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Индукерн-Рус" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.11 ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.
4. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 июня 2014 г. N 1160/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014