Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июня 2014 г. N 1168/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1168/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358100011614000259 "Поставка телеуправляемой рентгенодиагностической установки с плоским рентгеновским детектором и цифровой системой изображения" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Сапрыкина М.С.), представителей Заказчика (Чеботаревой В.С., Бижоева Б.М.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100011614000259 в редакции N3 от 22.05.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 36 735 303,68 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.06.2014 года в 09 часов 00 минут.
Согласно ч.7 ст.34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.10.4 проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе на официальном сайте, Заказчик, в том числе, установил:
"Поставщик выплачивает Заказчику пеню в размере одной трехсотой (1/300) действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от общей стоимости недопоставленного Товара (недооказанной услуги, недовыполненной работы) за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.7 ст.34 Закона.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 04.06.2014 года по аукциону N0358100011614000259:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 1,2,3;
- участнику закупки, подавшему заявку N3, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN1, 2, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке требовался товар "рентгенодиагностическая установка", состоящая, в том числе, из "рентгеновской трубки" со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Диаметры фокусных пятен, мм |
0,6 и 1,0 |
Заявитель в своей заявке предложил "рентгеновскую трубку" со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Диаметры фокусных пятен, мм |
0,3-0,7 - 0,8-1,2 |
Учитывая, что "рентгеновская трубка", предложенная Заявителем имеет в наличии функцию "диаметры фокусных пятен" и параметры данной функции включают в себя, в том числе, характеристики, требуемые Заказчиком, то по данной позиции Заявка Заявителя полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке требовался товар "рентгенодиагностическая установка", состоящая, в том числе, из "Цифровой системы для записи, обработки и хранения изображений" со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Максимальная частота кадров при импульсной скопии, кадров/с |
15 |
Заявитель в своей заявке предложил "Цифровую систему для записи, обработки и хранения изображений" со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Максимальная частота кадров при импульсной скопии, кадров/с |
30 |
"Цифровая система для записи, обработки и хранения изображений", предложенная Заявителем имеет в характеристики максимальной частоты кадров при импульсной скопии, которые включают в себя, в том числе, характеристики, требуемые Заказчиком и характеристики, превышающие требуемые - Заказчик установил требование 15 кадров/с, а участник предложил 30 кадров/с.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что частота кадров при импульсной скопии в предложенной к поставке рентгеновской трубке может быть ограничена, в том числе 15 кадрами/с.
Следовательно, по данной позиции Заявка Заявителя также полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке требовался товар "рентгенодиагностическая установка", состоящий, в том числе, из "стола-штатива" со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Перемещение деки стола в поперечном направлении, см, не менее |
30 |
Заявитель в своей заявке предложил "стол-штатив", в том числе, со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Перемещение деки стола в поперечном направлении, см |
30 |
Таким образом, заявка Заявителя по данной позиции соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Согласно Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке требовался товар "рентгенодиагностическая установка", состоящий, в том числе, из "цифровой системы для записи, обработки и хранения изображений" со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Сохранение изображений в матрице 1024х1024, не менее |
50 000 |
Заявитель в своей заявке предложил товар "рентгенодиагностическая установка", состоящий из "цифровой системы для записи, обработки и хранения изображений" со следующими характеристиками:
Параметр |
Величина параметра или наличие функции |
Сохранение изображений в матрице 1024х1024 |
50 000 |
Таким образом, заявка Заявителя по данной позиции соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика в обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, указала следующее:
"Заказчиком были изучены характеристики данного рентгенодиагностического комплекса и выявлено, что предоставленное участником аукциона значение не соответствует данным, указанным производителем этого оборудования на официальном сайте, где обозначено "Поперечное перемещение деки стола - 250 мм". Аналогично: указанное участником аукциона в техническом задании значение характеристики "Сохранение изображений в матрице 1024х1024 - 50 000" так же опровергается сведениями с официального сайта производителя данного оборудования, где обозначено "Сохранение изображений в матрице 1024х1024 - 1000".
Таким образом, аукционная комиссия заказчика делает вывод о том, что предоставленные участником электронного аукциона сведения о предлагаемом к поставке товаре не соответствуют действительности".
Согласно ч.1 ст.67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет Законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 года по делу N А74-5765/2012.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.7 ст.34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст. 67 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, пересмотре заявок с учетом требований Закона и настоящего решения, проведения аукциона с наименьшей предложенной цены, т.е. с 34 898 538,49 рублей, о приведении проекта контракта в соответствие с ч.7 ст.34 Закона на стадии направления контракта победителю аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июня 2014 г. N 1168/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014