Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Покровского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300004314000003 "на право заключения муниципального контракта с Администрацией Покровского сельского поселения на выполнение работ по объекту: "Неклиновский район, Покровское сельское поселение, разводящие сети водоснабжения с. Покровское" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Гордиенко В.Г., Кадейкина Л.А.), Правительства Ростовской области - Привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выставил к участникам закупки требование о наличии у них в составе второй части заявки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства по позициям 33, 33.7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что требование к участникам закупки о наличии у них оспариваемого документа - свидетельства СРО по п.п. 33, 33. 7 основано на нормах действующего законодательства.
Требование Заказчика в данной части было предметом рассмотрения дела в Ростовском УФАС России 17.04.2014 г.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу дела не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300004314000003.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции N 7 от 07.05.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 210 270.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2014 09:00.
1) Согласно ч. 3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно п. 33 разд. III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 33.7 указанного раздела Перечня к ним отнесены работы по устройству объектов водоснабжения и канализации.
Заказчик обязан включить в аукционную документацию требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на право заключения договоров по осуществлению организации работ по конкретным видам работ, если данные виды работ прямо указаны в Перечне.
Учитывая приведенные нормы права, предмет закупки, Заказчиком в документации правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии у них "копии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7 Объекты водоснабжения и канализации".
Данный разрешительный документ подлежит включению в состав второй части заявки на участие в аукционе (согласно ст. 31, 64, 66 Закона, п. п. 10, 10.1, 18 Информационной карты документации об аукционе).
Довод Заявителя необоснован.
17.04.2014 г. Ростовским УФАС России рассмотрено дело N 752/03 по жалобе физического лица по признакам нарушения Заказчиком норм Закона при проведении указанного заказа.
В указанном деле антимонопольным органом дана оценка требованию Заказчика о предоставлении указанного оспариваемого документа в составе второй части заявки.
2) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.05.2014 г. на участие в аукционе поступило семь заявок.
Согласно п. 9 Технической части к документации об аукционе Заказчику к поставке/использованию необходим "люк тяжелый. Габаритные размеры: диаметр корпуса (D), мм: до 875, от 820; высота (Н), мм: более 110, не более 122; диаметр крышки (D2), см: не более 67; Номинальная нагрузка, кН: 250; Диаметр проема (D1), мм: 600;
Участники закупки NN 7592362, 7595123 предложения в отношении толщины крышки люка не предложили; указание толщины в диапазоне 40-54 мм. не является указание конкретного значения в отношении показателя.
Участниками закупки NN 7595645, 7596360 предложения в отношении требуемых Заказчику товаров сделаны таким образом, что не представляется возможным установить конкретное значение по показателям для каждого их предлагаемых участником товаров (не представляется возможным определить, например, значения по следующим показателям: "0,5(d+D)", "d", "насыпная плотность" для каждой предлагаемой фракции щебня и т.д.).
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе указанным участника закупки в допуске к участию в торгах.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность в отношении указанного аукциона совершения дальнейших действий, установленных Законом.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014