Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 мая 2014 г. N 991/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян |
|
А.С. Филатова, |
по итогам проведения внеплановой проверки, возбужденной по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0358300121714000001 "Строительство межпоселковой автомобильной дороги "х.Мещеряковский- х.Батальщиковский- х.Бирюковский" 1-й этап строительства длинной 4,00 км: начало трассы на примыкании к х.Мещеряковский ПК 0+00-ПК40+00", в присутствии представителей Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Верхнедонского района Ростовской области (Андропов А.Д.), ЗАО "Ростовэнергоспецремонт" (Петинова Е.М.),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ростоэнергоспецремонт" на незаконные действия Заказчика при заключении контракта.
По мнению заявителя, Заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта необоснованно.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании п.1,2 ч.15 ст.99 Закона внеплановой проверки установила следующее:
21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0358300121714000001 "Строительство межпоселковой автомобильной дороги "х.Мещеряковский- х.Батальщиковский- х.Бирюковский" 1-й этап строительства длинной 4,00 км: начало трассы на примыкании к х.Мещеряковский ПК 0+00-ПК40+00" (далее - конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 907 596,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2014 г. в 10.00.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.04.2014 г., опубликованном на электронной площадке 21.04.2014 г. победителем признано ЗАО "Ростовэнергоспецремонт", с предложением о цене контракта - 37 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.54 Закона, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
В соответствии с ч.12 ст.53 Закона, один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанным приложением размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
22.04.2014 г., в соответствии с ч.12 ст.53 Закона, Заказчик направил проект государственного контракта ЗАО "Ростовэнергоспецремонт".
23.04.2014 г. проект муниципального контракта получен начальником участка благоустройства ЗАО "Ростовэнергоспецремонт", что сторонами не оспаривается.
Согласно ч. 3 ст. 54 Закона, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, последним днем представления победителем подписанных экземпляров муниципальных контрактов и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, являлось 01.05.2014 г.
Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определяет, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).
Установив, что 01.05.2014 г. является в Российской Федерации праздничным днем (статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации), следовательно, ближайшим рабочим днем является 05.05.2014 г.
В регламентированный Законом срок, победитель конкурса не представил подписанных экземпляров муниципальных контрактов и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
Необходимый пакет документов в адрес Заказчика представлен 06.05.2014 г. вх. N258.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.96 Закона, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Победитель конкурса в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал банковскую гарантию.
Согласно ч.6 ст.45 Закона, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в т.ч.:
отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Частью 8 ст.45 Закона предусмотрено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Банковская гарантия, предоставленная ЗАО "Ростовэнергоспецремонт", от 28.04.2014 г. N52/РД/14 выданная филиалом "Ростовский" ОАО Банк "Народный кредит", не включена в реестр банковских гарантий.
Исходя из изложенного, комиссия Заказчика правомерно, в соответствии с требованиями Закона, приняла решение об отказе от заключения контракта с ЗАО "Ростовэнергоспецремонт", что оформлено протоколом отказа от заключения муниципального контракта от 07.05.2014 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ростовэнергоспецремонт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян |
|
А.С. Филатова |
Исп.Филатова А.С.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 мая 2014 г. N 991/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014