Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июня 2014 г. N 1177/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии Н.А. Кожемяко, |
|
Члены Комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов, |
рассмотрев дело N1177\03 о нарушении Заказчиком норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100002314000035 "Выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Автомобильная дорога А-260 "Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной" км 317+000 - км 325+000 в Ростовской области", в присутствии: от Заказчика - А.Б. Золотарева, Н.Г. Чайкиной, от Заявителя - Н.А. Бондаренко,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Каменскавтодор", в которой оспаривался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заявитель полагал свою заявку соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях (от 18.06.2014 г. N1448):
- указал на несоответствие предложенного Заявителем щебня требованиям документации об аукционе;
- жалобу Заявителя полагал необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона для закупки" (в редакции N5 от 21.05.2014 г.) N0358100002314000035:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2014 г. в 09-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 51 945 885 руб.
2. Документация об аукционе утверждена Распоряжением Заказчика от 14.04.2014 г. N31.
В соответствии с Распоряжениями Заказчика от 29.04.2014 г. N57, от 07.05.2014 г. N59, от 14.05.2014 г. N61, от 20.05.2014 г. N64 в документацию об аукционе внесены изменения.
Согласно п.1.6 документации об аукционе - "Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа":
- проектная документация является неотъемлемой составляющей документации об аукционе;
- несоответствие документов и информации в составе заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, является основанием для "не допуска участника размещения заказа" к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона или представления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации об аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
3. Как видно из "Протокола заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе" от 05.06.2014 г. N0358100002314000035 (далее - Протокол N1):
- на участие в аукционе поданы 10 заявок;
- участникам закупки, подавшим заявки NN1, 2, 3, 7, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN4, 5, 6, 8, 9, 10, допущены к участию в аукционе.
В жалобе Заявителя, подавшего заявку N2:
- указывалось на нарушение ч.5 ст.67 Закона при отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе;
- содержалась просьба проверить действия аукционной комиссии на предмет возможных нарушений ч.4 ст.67 Закона при рассмотрении заявок участников, допущенных к участию в аукционе.
Согласно таблице 6 приложения N3 при выполнении работ следовало использовать щебень для укрепления обочин по ГОСТ 8267-93, имеющий потерю массы при испытании щебня из осадочных или метаморфических пород в насыщенном водой состоянии (для определения марки щебня) - не более 20%.
В заявке N2 предложен щебень по укрепления обочин по ГОСТ 8267-93, имеющий потерю массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии (для определения марки щебня) "для осадочных пород" = 15%.
Как и указано в протоколе N1, в соответствии с таблицей N3 Межгосударственного стандарта "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" ГОСТ 8267-93 (введен в действие с 01.01.1995 г. в качестве государственного стандарта РФ Постановлением Госстроя России от 17.06.1994 г. N18-43) потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, в т.ч. для щебня из осадочных пород, соответствует маркам по дробимости щебня следующим образом:
- марка 800: потеря массы в насыщенном водой состоянии "свыше 13% до 15%";
- марка 600: потеря массы в насыщенном водой состоянии "свыше 15% до 20%";
Таким образом, предложенный Заявителем конкретный показатель = 15%:
- соответствует марке 800 по дробимости щебня;
- не соответствует марке 600 по дробимости щебня.
В состав проектной документации на выполнение требуемых работ входила в т.ч. Пояснительная записка к разделу ПОС (проект организации строительства).
Согласно п.3.3.4 "Щебень для укрепления обочин" данной Пояснительной записки этот щебень должен иметь марку 600.
Таким образом, Заявителем предложен товар с конкретным показателем, не соответствующим значению, установленному в документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона; без нарушения ч.5 ст.67 Закона.
Нарушения ч.4 ст.67 Закона со стороны аукционной комиссии при рассмотрении дела не выявлены.
Довод Заявителя о том, что в заявках участников закупки, допущенных к участию в аукционе, в т.ч. заявках NN8, 4, могут быть не указаны конкретные показатели товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, не нашел подтверждения.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каменскавтодор" необоснованной.
2. Оператору обеспечить Заказчику возможность осуществления дальнейших действий по названному аукциону в соответствии с нормами Закона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июня 2014 г. N 1177/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014