Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 июня 2014 г. N 1204/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1204/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158100000114000165 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Ростовской области, расположенного по адресу: Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск, ул. Ленина, N163" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Новак Е.Б., Сиротенко А.Н., Мельник Е.Б., Коняевой Е.Б.), представителей Заявителя (Хохлухина С.Н., Пименовой Т.О.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158100000114000165 в редакции N3 от 29.05.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3 991 360,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2014 года в 10:00.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Объектом настоящей закупки является капитальный ремонт административного здания.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В п.9 информационной карты, размещенной в составе документации об аукционе на официальном сайте, Заказчик, установил требования к участникам закупки:
"в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" подрядчик должен иметь оформленное на имя подрядчика:
- свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство). Свидетельство должно иметь в перечне видов работ, к которым допущен участник закупки, список работ в соответствии с пунктами 16.1. "Укладка трубопроводов водопроводных", 16.3. "Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов", 17.1. "Укладка трубопроводов канализационных безнапорных" и 17.4. "Устройство канализационных и водосточных колодцев" Раздела III "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624
или
- свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства (в случае привлечения к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, других лиц), копию которого должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.31 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат закупки - в составе вторых частей допущенных участников имелось свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 года по аукциону N0158100000114000165:
- на участие в аукционе подано 11 заявок под номерами: 7776826, 7798664, 7831675, 7881109, 7881664, 7907364, 7907466, 7908391, 7911490 (Заявитель), 7912865, 7914525;
- участникам закупки, подавшим заявки N7881109, 7881664, 7907466, 7911490, 7912865, 7914525, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN7831675, 7907364 и 7908391, допущены к участию в аукционе;
- заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 7776826 и 7798664 отозваны участниками закупки.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно 3.1.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование Заказчика соответствует ч.3 ст.66 Закона.
Заявитель в своей заявке предложил Заказчику к поставке для выполнения работ, в том числе, следующий товар: "плита перекрытия для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей 1ПП15-1" и "ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы (Стремянка С1)". Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по данным позициям в заявке Заявителя не указано.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, так как оно не повлияло на результат закупки.
4. Рассмотреть вопрос об административной ответственности должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 июня 2014 г. N 1204/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014