Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2014 г. N 1218/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1218/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100035014000059 "Закупка оргтехники" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Кульчицкого С.А.), представителей Заказчика (Чижика А.М., Богданова С.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100035014000059 в редакции N1 от 28.05.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 250 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2014 года 10:00.
Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик в п.14 Информационной карты установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако в инструкции по заполнению заявки Заказчик указал: "при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в её тексте следует чётко и однозначно указать конкретные показатели (модель, технические характеристики товара, функциональные характеристики товара, размер и иные сведения о товаре), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (его словесное обозначение)".
Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требуется товар "ПЭВМ", состоящий, в том числе из процессора, со следующими характеристиками: "процессор Intel Core i3-3220 3.3GHz 3Mb 2xDDR3-1333 HDGraphics2500 TDP-55w LGA1155 BOX w/cooler".
Модель указанного процессора - "i3-3220"
Включение Заказчиком в описание объекта закупки конкретной модели процессора и установление требования об указании в заявке модели поставляемого товара является нарушением ч.1 ст. 64 Закона.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчик в документации об аукционе не установил порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст. 64 Закона.
В соответствии с ч.7 ст.34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Согласно п.6.1 проекта контракта, размещенному в составе документации об аукционе, Заказчик установил следующее:
"В случае просрочки Поставщиком обязательств по передаче Имущества, последний уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч.7,8 ст.34 Закона.
Согласно ч.1 ст.96 Закона Заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В проекте контракта, размещенном в составе документации об аукционе, Заказчик не установил указанное требование, что является нарушением ч.1 ст.96 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 года по аукциону N0358100035014000059:
- на участие в аукционе подано 4 заявки под номерами: 7817102 (Заявитель), 7822661, 7828639, 7828726;
- участникам закупки, подавшим заявки N7817102 (Заявитель), 7828726, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN7822661, 7828639, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требуется товар "ПЭВМ", состоящий, в том числе из процессора, со следующими характеристиками: "процессор Intel Core i3-3220 3.3GHz 3Mb 2xDDR3-1333 HDGraphics2500 TDP-55w LGA1155 BOX w/cooler".
Заявитель по указанному товару в своей заявке сделал следующее предложение: "процессор Intel 3.3GHz 3Mb 2xDDR3-1333 HDGraphics TDP-55w LGA1155 BOX w/cooler".
Таким образом, заявка Заявителя соответствовала требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Участник закупки, подавший заявку N 7828726, по указанному товару в своей заявке сделал следующее предложение: "процессор Intel Pentium G2140 3.3GHz 3Mb 2xDDR3-1333 HDGraphics TDP-55w LGA1155 BOX w/cooler", что также соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю и участник, подавшему заявку N 7828726, в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.7,8 ст.34, ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст. 67 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании названного аукциона.
5. Рассмотреть вопрос об административной ответственности должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2014 г. N 1218/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014