Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы физического лица на действия комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова" при проведении электронного аукциона N 0358100037014000020 "Выполнение работ по определению категорий пожарной опасности помещений и зданий музея" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Шатский В.А.), Правительства Ростовской области - Привлеченного лица (Бадура И.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям законодательства, ввиду отсутствия в ней выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Заявитель полагает истребование данного документа в рамках проведения указанной закупки не правомерным.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что требование к участникам закупки о наличии у них оспариваемого документа - свидетельства СРО основано на нормах действующего законодательства и культурной значимости объекта закупки.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу дела не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
28.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358100037014000020.
Согласно извещению в редакции: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 596877.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 06.05.2014 09:00.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В рамках закупки N 0358100037014000020 работы по выполнению инженерных изысканий, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляться не будут.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе "Исполнитель должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске на данный вид работ (Федеральный закон N384-ФЗ от 30 декабря 2009 г.)".
Установление к участникам закупки требования о наличии у них документа, который не предусмотрен законодательством в рамках исполнения работ по предмету контракта, является нарушением со стороны Заказчика ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона.
Неправомерные действия Заказчика по установлению требований к участникам закупки предопределили незаконные действия комиссии Заказчика по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.05.2014 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям законодательства, ввиду отсутствия в ней свидетельства СРО.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014