Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 июля 2014 г. N 1273/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1273/03 по жалобе ООО "Торговый дом "Вязьма-Юг" (далее - Заявитель) о нарушении МБУЗ "Родильный дом N2 города Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358300342114000051 "поставка и наладка стиральных машин для нужд МБУЗ "Родильный дом N2 г.Ростова-на-Дону" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Подгорный И.В.), Заявителя (Рычаловская А.К.), Привлеченного лица (Бадура И.А.),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушена ч.2 ст.33 Закона.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы нарушения Закона отрицал, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
18.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0358300342114000051. Начальная (максимальная) цена контракта составила 962 220,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 26.06.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) Заявитель указывает, что Заказчиком, при описании объекта закупки допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В технической части аукционной документации Заказчик указал конкретное значение напряжения электрического подключения - 28 кВ.
Установленные в Техническом задании требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, необходимы ему для осуществления деятельности, исходя из своих потребностей.
В аукционной документации не содержится указания на конкретного производителя, необходимого товара или товарный знак такой продукции, а приведены только основные показатели сушильной машины.
Кроме того, данный аукцион проводится не среди производителей сушильных машин, а по поставке. При этом участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, формируя техническое задание, указал характеристику электрического подключения исходя из своих потребностей.
Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение ч.1 ст.64 Закона, при указании характеристики скорости вращения барабана - "6", не указаны единицы измерения.
2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона, должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с п.15 Информационной карты аукциона Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1. При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.ч.3, 5 ст.66 Закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
3. Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком, в п.14 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное в п.14 Информационной карты требование.
4. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона, извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются, в т.ч.:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п. 14 Информационной карты документации об аукционе к участникам закупки установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении закупки не указано требование, установленное в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Вязьма-Юг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского
УФАС России по контролю соблюдения М.А. Благодарев законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю соблюдения
Законодательства о контрактной
системе в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 июля 2014 г. N 1273/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014