Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 мая 2014 г. N 1056/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1056/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300001014000010 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений находящихся на балансе МКУ "ГХУ" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Ларина В.Ю., Галыгина К.В.), представителя Заявителя (Гостева О.Ю.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона ч.1 ст.64 Закона путем описания объекта закупки с нарушением норм Закона.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300001014000010 в редакции N14 от 19.05.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 25 866 854,20 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.05.2014 г. в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчик установил, в том числе, следующее:
"Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели по всем, предлагаемым к поставке товарам (материалам), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в разделе 3 входящем в Главу 3 Описание объекта закупки. Указанные участником показатели товара (материала), используемого при выполнении работ, должны быть конкретными, четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и действующими государственными стандартами РФ. В случае, если в Главе 3 документации имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ товара указанными в документации об аукционе, сметной документации и в проекте, при составлении первой части заявки следует принимать значения, установленные в проекте. Кроме того, при указании конкретных значений показателей по разделам 1, 2 входящих в Главу 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования)".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки, установленная Заказчиком в документации об аукционе, содержит незаконченные предложения, не позволяющие участникам определить требования Заказчика к содержанию заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики.
Согласно ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В инструкции по заполнению заявки Заказчик также установил: "В случае, если на изображениях, представленных в разделе 2 Главы 3 документации отсутствует единица измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах; В случае, если показатели, представленные в разделе 2 Главы 3 документации об аукционе и определяющие линейные размеры товаров и материалов, не сопровождаются единицей измерения, то следует считать, что единицей измерения является "сантиметр". Участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных Заказчику в своей заявке.
Проектно-сметная документация, в т.ч.: проектная документация, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметы, а также другие документы, дополняющие Главу 3 Описание объекта закупки, являются Разделом 3 Главы 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе и её неотъемлемой составляющей. Проектно-сметная документация в полном объеме размещена на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru в электронной форме".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки не содержит указания на определение единиц измерения товаров, описанных Заказчиком в проектно-сметной документации без единиц измерения, и подлежащих включению в состав заявки (согласно требованиям Заказчика) с указанием единиц измерения.
Так, согласно проектно-сметной документации, Заказчику для выполнения работ требуется к поставке, в том числе, следующий товар:
- кабель КУПСВнг-FRLS 2х0,5; кабель КУПСВнг-FRLS 2х0,75; кабель КУПСВнг-FRLS 1х2х0,5 (том 3 проекта листы 1 и 2 подраздела 50/2013 АПС);
- кабель КУПСВнг-FRLS 3х1,5; кабель СQR 4х0,22 (том 1 проекта общая пояснительная записка подраздел 50/2013-ОПЗ листы 11 и 17);
- керамогранит полированный 300х300 (том 3 проекта архитектурные решения 49/2013-АР лист 1);
- тактильная плитка 500х500х1 (том 3 проекта архитектурные решения 49/2013-АР лист 1);
- регулятор перепада давления "DANFOSS": 3/4", наружная резьба, kvs 1,6 (том 7 проекта подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование" 88/2013-ОвиК лист 6);
- регулирующий клапан "DANFOSS": DN15, фланцевый, kvs 4 (том 7 проекта подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование" 88/2013-ОвиК лист 6).
Единицы измерения по указанным позициям Заказчиком не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно позиции 14 раздела 2 главы "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчику к поставке требовался, в том числе, "поликарбонат сотовый прозрачный толщиной 8 мм".
Однако в проекте (том 7 подраздел 88/2013 лист 7) указано "козырек выполнить из светлого не прозрачного поликарбоната 8 мм".
Таким образом, Заказчик фактически не установил функциональные, технические и качественные характеристики поликарбоната, позволяющие определить соответствие данного товара установленным Заказчиком требованиям, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 мая 2014 г. N 1056/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014