Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.В. Король, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Радуга" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0258100000314000265 "Поставка специальных средств при нарушении функции выделения (уро - калоприемников) инвалидам Ростовской области в 2014 году" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Ильенко В.Н., Краснощеков С.Н.), Заявителя (Сирота С.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям Закона и документации об аукционе; действия комиссии Заказчика нарушают положения действующего законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что при рассмотрении поступивших на участие в аукционе заявок комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
07.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0258100000314000265.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 08.05.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 20328583.14 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 23.05.2014 10:00.
1) Согласно разделу N 5 документации об аукционе Заказчику к поставке необходимы, в том числе, набор мочеприемников детских для самокатетеризации Нелатон, пояс для уро-калоприемников.
К данным товарам в разделе N 5 установлены требования Заказчика, в том числе, в форме таблицы и в форме описания.
Заявитель в составе первой части заявки дает предложение о поставке названных товаров, описанных Заказчиком исключительно в форме таблицы; предложение о поставке данных товаров, приведенных Заказчиком в описательной части, отсутствует.
Фактически Заявителем сведения, предусмотренные к указанию ч. 3 ст. 66 Закона, в заявке отсутствуют.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 г.
2) В извещении о проведении аукциона указывается информация, приведенная в ст. 42 Закона (ч. 5 ст. 63 Закона).
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с Законом (ст. 42 Закона).
Извещение по закупке N 0258100000314000265 не содержит ограничений участия в определении поставщика.
Документация об аукционе должна содержать информацию, в том числе, приведенную в извещении по закупке (ч. 1 ст. 64 Закона).
В п. 16 Информационной карты документации об аукционе к участникам закупки установлено требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Сведения, указанные в документации, не соответствуют информации, приведенной в извещении.
Заказчиком в нарушение п. 4 ст. 42 Закона в извещении о проведении закупки не содержится информация об ограничении участия в определении поставщика.
3) Часть 4 ст. 34 Закона предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Положения ч. ч. 6 - 8 ст. 34 Закона регламентируют ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии со ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Согласно п. 6. 3 проекта контракта "в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных п. 4.1.1. настоящего Контракта, Заказчик вправе потребовать уплату пеней. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Размер таких пеней устанавливается в размере 1% (одного процентов) от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком".
Условия об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - начисление пеней - установлено Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7 ст. 34, п. 4 ст. 42 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание:
внести в проект контракта изменения при направлении его победителю путем установления ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - начисление пеней как то установлено ч. 7 ст. 34 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063;
контракт с внесенными в него изменениями направить победителю аукциона для его заключения.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
А.В. Король
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014