Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 мая 2014 г. N 195/2014-З/3
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 35 от 06.05.2014 г. (далее - Комиссия) <_>рассмотрев жалобу ООО "Транс-Ойл Плюс" (далее - Заявитель) б/н., б/д. (вх. от 23.05.2014 г. N 2444) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" при проведении электронного аукциона N 0159300025714001011, на поставку горюче-смазочных материалов для МБУ "Дирекции благоустройства города",
у с т а н о в и л а:
МБУ "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (N 0159300025714001011) на поставку горюче-смазочных материалов для МБУ "Дирекции благоустройства города" (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом является администрация города Рязани.
19 мая 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 997 850,00 рублей.
По мнению Заявителя, в нарушение требований ст. 31, 63, 64 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законом и влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе, а именно "АЗС должны располагаться не далее чем 1 км от местонахождения Заказчика (г. Рязань, пр-д Яблочкова, д. 9) по автомобильным дорогам общего пользования".
В ходе заседания комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу, письмо от 28.05.2014 г. N 988 (вх. N 2549 от 28.05.2014 г.) Заказчик сообщил, что в документации об электронном аукционе было установлено требование: "_Поставка ДТ (летнего), АИ-92 и АИ-95 осуществляется по смарт-картам на АЗС Поставщика. Смарт-карты предоставляются Поставщиком Заказчику бесплатно в количестве не менее 300 шт. АЗС должны располагаться не далее чем 1 км от местонахождения Заказчика (г. Рязань, пр. Яблочкова, д. 9) по автомобильным дорогам общего пользования". Данное требование обуславливается производственной необходимостью и экономической целесообразностью.
В ходе заседания комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа, поддержали доводы, изложенные в письменном объяснении.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:
Довод Заявителя, об установлении Заказчиком излишних требований к участникам закупки, не состоятелен, поскольку пункты 1-9 части 1 раздела 1.4 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе, полностью соответствуют требованиям подпунктов 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - Требования к участникам закупки, и не выходят за их пределы.
Требования, установленные Заказчиком, в соответствие с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не противоречат данной норме закона и направлены на достижение эффективности и экономии бюджетных средств при проведении закупок, что требуется статьей 6 Закона о контрактной системе. Комиссия полагает, что экономически целесообразно сокращение "холостого" пробега коммунальной техники от места базирования до места заправки топливом и последующего движения к месту выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Транс-Ойл Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 мая 2014 г. N 195/2014-З/3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014