Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июня 2014 г. N 95-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<____________> <____________> |
<____________>, председатель Комиссии; <____________>, член Комиссии; |
3. |
<____________> |
<____________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<____________>
<____________>
<____________> |
- заведующей Муниципального общеобразовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N114" Ленинского района г. Саратова; - представителя Заказчика - Детский сад комбинированного вида N114" Ленинского района г. Саратова (доверенность N 1 от 06.06.2014); - представителя Заказчика - Детский сад комбинированного вида N114" Ленинского района г. Саратова (доверенность N 2 от 06.06.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок Муниципального казенного учреждения "Центральная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (далее- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300033214000350 "Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида N114" Ленинского района г. Саратова,
УСТАНОВИЛА:
03.06.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок Муниципального казенного учреждения "Центральная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033214000350 "Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида N114" Ленинского района г. Саратова (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку п. 15 первой части заявки Общество не указало конкретные показатели используемого товара.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципального общеобразовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N114" Ленинского района г. Саратова.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 691,00 рубль.
В соответствии с Протоколом N 0360300033214000350 (91)-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0360300033214000350 от 30.05.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 7712657 (ООО "СтройИнвестВолга"), в связи с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ и п.9.1 документации ЭА (в составе первой части заявки в п.15 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики применяемых (используемых) материалов, в частности в п. 15 указано: "Ремонт ступеней бетонных -100 ступеней (бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В12,5 (М150-М200)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию заявки содержатся в п. 9 части II Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество в п. 15 указывает, а именно: Бетон тяжелый, крупность заполнителя 60 мм, класс В12,5 (М150-М200) ЗАО ЖБК 3, Россия".
Таким образом, заявка Общества в п. 15 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "СтройИнвестВолга" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок Муниципального казенного учреждения "Центральная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033214000350 "Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида N114" Ленинского района г. Саратова необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июня 2014 г. N 95-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014