Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июля 2014 г. N 131-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<______> <______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
4. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> <______> <______> |
- <______>; - <______>; <______> |
рассмотрев жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" на действия Заказчика - ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона N 0360100011814000020 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объект "Реконструкция оросительной системы им.Гагарина, Энгельсский район, Саратовская область. Разработка проектной и рабочей документации. Головная насосная станция",
УСТАНОВИЛА:
27.06.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии ЭнергоСбережения" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100011814000020 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объект "Реконструкция оросительной системы им.Гагарина, Энгельсский район, Саратовская область. Разработка проектной и рабочей документации. Головная насосная станция" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно отказался от принятия банковской гарантии N БГ154103803-2014 от 16.06.2014, а также необоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что представленная Обществом банковская гарантия не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. 06.05.2014 на основании решения Заказчика были внесены изменения Заказчиком данного Аукциона является ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз".
06.05.2014 в Извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании решений Заказчика от 05.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 055 350,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360100011814000020-3 подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2014 победителем Аукциона было признано ООО "Технологии ЭнергоСбережения".
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
04.06.2014 Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
ООО "Технологии ЭнергоСбережения" направило оператору электронной площадки протокол разногласий к проекту государственного контракта, в котором Общество, в том числе просило дать предварительное согласие по тесту проекта банковской гарантии.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
11.06.2014 Заказчик, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе направил оператору электронной площадки частично доработанный проект контракта.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик не представил замечания по проекту банковской гарантии, т.к. Законом о контрактной системе такая процедура не предусмотрена, протокол разногласий подается на направленный Заказчиком проект контракта, которым банковская гарантия не является.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Общество направило оператору электронной площадки, подписанные проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, а именно банковскую гарантию, выданную ЗАО АКБ "Владикавказский Коммерческий Банк" N БГ 154103803-2014 от 16.07.2013.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что представленная Обществом банковская гарантия гарантирует лишь возмещение убытков по контракту и не обеспечивает возмещение иных обязательств по контракту, а именно ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств принципалом, кроме того, в банковской гарантии не указана сумма подлежащая выплате, а указано, что гарант гарантирует выплату денежной суммы в размере, не более 1 516 605,00 рублей.
Согласно п. 7.1. Документации об Аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта - 1 516 605,00 (Один миллион пятьсот шестнадцать тысяч шестьсот пять рублей 00 копеек).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В пункте 7.3.2. Документации об Аукционе также указано, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 1 Банковской гарантии N БГ 154103803-2014 от 16.06.2014 Гарант настоящим безотзывно обязуется возместить Бенефициару убытки при наступлении условий ответственности Гаранта, указанных в настоящей Гарантии, но не более 1 516 605,00 (Один миллион пятьсот шестнадцать тысяч шестьсот пять рубелей 00 копеек), в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Контракту.
Следовательно, указанная банковская гарантия служит обеспечением возмещения лишь убытков за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий контракта и не обеспечивает возмещение иных обязательств по контракту.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, банковская гарантия не соответствует требованиям Документации об Аукционе и законодательству о контрактной системе.
06.05.2014 в проект Государственного контракта к Документации об Аукционе были внесены изменения, в соответствии с которыми, предлагалось внести изменение в преамбулу контракта и изложить ее в следующей редакции: "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице _____________________________ федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" __________________ , действующего на основании ____________________________ и соглашения N_______ от _________ года, именуемое далее "Государственный заказчик".
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Извещением о проведении Аукциона и Документации об Аукционе установлено, что организацией, осуществляющей закупку, является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области", тогда как проектом Государственного контракта предусмотрено, что государственным Заказчиком выступает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. При этом денежные средства, в качестве обеспечения исполнения контракта перечисляются на расчетный счет ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", что противоречит требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" на действия Заказчика - ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона N 0360100011814000020 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объект "Реконструкция оросительной системы им.Гагарина, Энгельсский район, Саратовская область. Разработка проектной и рабочей документации. Головная насосная станция" частично обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика - ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" нарушение п. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июля 2014 г. N 131-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014