Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июня 2014 г. N 98-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- представителя Заявителя ООО "ИнтехГаз" (доверенность N 10-06 от 10.06.2014), |
<___________> |
- представителя заказчика Саратовская таможня (доверенность N01-08-33/11382 от 19.09.2013) |
<___________> |
- представителя заказчика Саратовская таможня (доверенность N 08-08-33/07516 от 10.06.2014) |
<___________> |
- представителя заказчика Саратовская таможня (доверенность N01-08-33/16111 от 27.12.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "ИнтехГаз" на действия заказчика - Саратовская таможня при проведении электронного аукциона N 0160100006714000087 на поставку расходных материалов,
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтехГаз" (далее- Общество, Заявитель) на действия заказчика - Саратовская таможня при проведении электронного аукциона N 0160100006714000087 на поставку расходных материалов (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку Общества на участие в Аукционе.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала в допуске Обществу, т. к. информация о товаре, указанном в заявке, не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Саратовского УФАС России подтвердил доводы, указанные в жалобе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N 55 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 8 (ООО "ИнтехГаз") так как предоставленные Участником сведения не соответствуют п. 1 Документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник предлагает к поставке неоригинальные картриджи, т.е. картриджи которые производятся и распространяются фирмами, не являющимися официально сертифицированными и не имеющие лицензии от фирмы-производителя оргтехники на производство расходных материалов. Техника, для которой закупаются расходные материалы, относится к перечням продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". Указанная в Аукционной документации оргтехника прошла сертификацию, расходные материалы (картриджи) к ней также подлежат сертификации, в том числе на электромагнитную совместимость. Замена компонентов или расходных материалов, не прошедших испытание в составе сертифицированного образца оргтехники и не одобренных изготовителем, может привести к нарушению требований безопасности и электромагнитной совместимости, установленных в стандартах на данную оргтехнику и подтвержденных при ее сертификации. Таким образом расходные материалы (картриджи) должны полностью соответствовать модели, торговой марке, фактическому артикулу, ресурсу печати и их производителю и быть новыми (не бывшими в употреблении и не восстановленными), что обусловлено требованиями обеспечения совместимости закупаемых товаров с оргтехникой, и их использования для нормального и бесперебойного функционирования оргтехники.
Заказчик в п. 1 Документации об Аукционе Заказчик указал, что требуемые к поставке картриджи, должны быть оригинальными, новыми и не восстановленными.
В приложении N 1 к Документации об Аукционе "Спецификация на поставку расходных материалов", Заказчик установил, что к поставке необходимы, в п. 1: Q2612A картридж для принтера HP LaserJet 1018 (ресурс 2000 стр.), в п. 2: CE278A картридж для МФУ HP LaserJet M1536 (ресурс 2100 стр.), в п.3: Картридж MLT-D103L для МФУ Samsung SCX 4727FD (ресурс 2500 стр.), в п. 4: CE505 Картридж для принтера HP LaserJet P2055 (ресурс 2500 стр.).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в извещении об Аукционе в электронной форме.
В первой части своей заявки в таблице "Спецификация на поставку расходных материалов" Заявитель, в частности, предложил к поставке в п. 1: Q2612A картридж для принтера HP LaserJet 1018 (ресурс 2000 стр.) ATM, в п. 2: CE278A картридж для МФУ HP LaserJet M1536 (ресурс 2100 стр.) Universal ATM, в п.3: Картридж MLT-D103L для МФУ Samsung SCX 4727FD (ресурс 2500 стр.) Uniton Eco, в п. 4: CE505 Картридж для принтера HP LaserJet P2055 (ресурс 2500 стр.) ATM.
Указанные картриджи не являются оригинальными, как того требует документация об Аукционе.
Таким образом, Заявитель предложил в первой части своей заявки товар, не соответствующий требованиям Документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ИнтехГаз" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИнтехГаз" на действия заказчика - Саратовская таможня при проведении электронного аукциона N 0160100006714000087 на поставку расходных материалов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<___________> |
Члены Комиссии: |
|
<___________> |
|
|
<___________> |
|
|
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июня 2014 г. N 98-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014