Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 июня 2014 г. N 99-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- представителя Заявителя ООО "Научно-производственная Фирма "Хеликс" (доверенность N ХЕЛ00000207 от 21.02.2014), |
<___________> |
- представителя заказчика ГУЗ "Детская городская больница г. Балаково" (доверенность N20 от 13.05.2014), |
<___________> |
- представителя заказчика ГУЗ "Детская городская больница г. Балаково" (доверенность N20 от 13.05.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на действия заказчика - ГУЗ Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001214000129 на право заключения контракта на оказание услуг медицинской лаборатории по исследованию крови методом ИФА для нужд ГУЗ СО "ДГБ г. Балаково",
У С Т А Н О В И Л А:
05.06.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на действия заказчика - ГУЗ Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300001214000129 на право заключения контракта на оказание услуг медицинской лаборатории по исследованию крови методом ИФА для нужд ГУЗ СО "ДГБ г. Балаково" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не были даны разъяснения на опубликованный Запрос.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Саратовского УФАС России подтвердил доводы, указанные в жалобе.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что не предоставление разъяснений участнику, в сроки указанные в документации связано с большим количеством размещенных процедур, рассмотрением заявок участников, размещением итоговых протоколов, планируемых процедур на поставку медикаментов и медицинского оборудования, а так же с поступлением большого потока сообщений от оператора электронной площадки.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п. 11 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию в том числе, о порядке и дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 21 документации об Аукционе указано, что "разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с "30" мая по "02" июня 2014 года".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Саратовского УФАС России предоставил информацию о направлении запроса о разъяснениях положений документации об Аукционе, а именно скриншот страницы электронной площадки www.sberbank-ast.ru, где указано, что запрос был направлен 28.05.2014 в 9:00.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
На сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru по данному Аукциону информация о наличии изменений и разъяснений отсутствует.
Таким образом, Заказчик не предоставив разъяснения положений документации, нарушил ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" являются обоснованными.
Кроме того, в ходе проведения проверки Комиссия Саратовского УФАС России выявила следующее:
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0360300001214000129-1 от 06.06.2014 на право заключения контракта на оказание услуг медицинской лаборатории по исследованию крови методом ИФА для нужд ГУЗ СО "ДГБ г. Балаково" (далее- Протокол) на заседании Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" (далее- Единая комиссия) при рассмотрении первых частей заявок присутствовали 5 членов Единой комиссии, однако, Протокол подписали только 4 члена данной Единой комиссии.
Таким образом, Единая комиссия, не подписав Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0360300001214000129-1 от 06.06.2014 всеми присутствующими на заседании ее членами, допустила нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на действия заказчика - ГУЗ Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001214000129 на право заключения контракта на оказание услуг медицинской лаборатории по исследованию крови методом ИФА для нужд ГУЗ СО "ДГБ г. Балаково" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Единой комиссии и Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<___________> |
Члены Комиссии: |
|
<___________> |
|
|
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 июня 2014 г. N 99-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014