Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 мая 2014 г. N 83-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
в присутствии:
<_______>
|
- <_______> , |
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030514000164 "Поставка лекарственного средства, мнн - Ванкомицин для Клиники профпатологии и гематологии Саратовского государственного медицинского университета",
УСТАНОВИЛА:
19.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100030514000164 "Поставка лекарственного средства, мнн - Ванкомицин для Клиники профпатологии и гематологии Саратовского государственного медицинского университета" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно составил Протокол об отказе от заключения контракта с победителем ООО "СаТиКом", в связи с непредоставлением участником закупки обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Представитель Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) приняла решение об отказе от заключения контракта с победителем в Аукционе - ООО "СаТиКом" в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - неисполнение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 822 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Поставка лекарственного средства, мнн - Ванкомицин для Клиники профпатологии и гематологии Саратовского государственного медицинского университета" (N извещения 0360100030514000164) от 24.04.2014 Общество предложило цену контракта 16 500 рублей, что менее начальной (максимальной) цены контракта на 75%.
В соответствии с Протоколом об отказе от заключения контракта с победителем в электронном аукционе "Поставка лекарственного средства, мнн - Ванкомицин для Клиники профпатологии и гематологии Саратовского государственного медицинского университета" (N извещения 0360100030514000164) от 13.05.2014 Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем в Аукционе - ООО ООО "СаТиКом" в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе - не исполнение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Общества следует, что ООО "СаТиКом" в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрало представление информации, подтверждающей его добросовестность, однако 12.05.2014 в связи с регламентными работами, проводимыми на электронной торговой площадке, что подтверждается письмом ЗАО "Сбербанк-АСТ", Общество, при заключении контракта лишь подписало контракт, а также прикрепило только обеспечение исполнения контракта в размере 5% и гарантийное письмо от производителя о наличии препаратов с указанием цены и количества поставляемого товара. Письмо о добросовестности было направлено Обществом по средствам электронной почты в адрес Заказчика 14.05.2014.
Кроме того, Общество представило письмо ООО "ТК Губернский" о том, что 12.05.2014 на Оренбургских городских электрических сетях филиала ОАО "МРСК Волги" - Оренбургэнерго" произошла авария, в связи с чем была прекращена подача электроэнергии 12.05.2014 с 16-00 до 17-15 часов и с 17-28 до 18-00 часов по адресу Общества.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что ООО "СаТиКом" действительно направило в адрес Заказчика по средствам электронной почты письмо о его добросовестности, однако Законом о контрактной системе такой порядок направления информации о добросовестности участника не предусмотрен.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "СаТиКом" являются необоснованными.
Представитель Заказчика на рассмотрении также подтвердил, что 12.05.2014 на сайте электронной торговой площадке производились регламентные работы, в связи с чем доступ на сайт электронной торговой площадки был затруднен.
В связи с выше изложенным, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым обязать Заказчика заключить контракт с победителем Аукциона.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030514000164 "Поставка лекарственного средства, мнн - Ванкомицин для Клиники профпатологии и гематологии Саратовского государственного медицинского университета" необоснованной.
2. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 мая 2014 г. N 83-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014