Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июня 2014 г. N 88-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____________> |
<_______________________________>; |
2. 3. |
<____________> < > |
<_______________________________>; <___________ > |
в присутствии:
<_____________> представителя Уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Саратовской области (доверенность N1 от 10.04.2014);
рассмотрев жалобу ООО "Галилео" на действия Аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160200006514000465 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Наборы конструкторов для обучения основам робототехники, конструирования и программирования для поощрения учащихся общеобразовательных учреждений, победивших в областном конкурсе "Лучший ученический класс-2014" для нужд министерства образования Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
29.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Галилео" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0160200006514000465 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Наборы конструкторов для обучения основам робототехники, конструирования и программирования для поощрения учащихся общеобразовательных учреждений, победивших в областном конкурсе "Лучший ученический класс-2014" для нужд министерства образования Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Галилео" требованиям Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является - Министерство образования Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 535 (два миллиона пятьсот тридцать пять) рублей.
В соответствии с Протоколом N 0160200006514000465 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.05.2014 на участие в Аукционе было подано 7 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным в Документации об аукционе, приняла решение о допуске всех семи заявок к участию в Аукционе, в том числе заявки ООО "Галилео".
В соответствии с Протоколом N 0160200006514000465 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.05.2014 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, решила признать вторую часть заявки ООО "Галилео" не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же на основании п. 3.2.2 раздела 3 документации об Аукционе, в связи с тем, что во второй части заявки участника Аукциона не предоставил документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать Контракт, а именно: во второй части заявки отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.
Из доводов жалобы следует, что ООО "Галилео" представило все необходимые документы и вторая часть заявки Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки участника электронного аукциона, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: правомочность участника закупки заключать контракт.
В п. 3.2.2 Раздела 3 документации об Аукционе содержатся аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2.1 Раздела 2 документации об Аукционе и частью 2 статьи 31 (при наличие таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а так же декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3-8 части 2.1 раздела 2 Документации: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать Контракт.
Вместе с тем в п. 2.2 Раздела 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" содержится перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика требованиям законодательства РФ, в том числе документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать Контракт: для юридического лица - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Также согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том числе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В позиции "Требования к участникам" Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0160200006514000465 Заказчик указал, что для подтверждения правомочности заключать Контракт участнику закупки, как юридическому лицу, необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, вторая часть заявки ООО "Галилео" не содержала указанный выше документ для подтверждения правомочности участника закупки заключать Контракт, как того требует документация об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Галилео" требованиям документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Галилео" на действия Аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160200006514000465 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Наборы конструкторов для обучения основам робототехники, конструирования и программирования для поощрения учащихся общеобразовательных учреждений, победивших в областном конкурсе "Лучший ученический класс-2014" для нужд министерства образования Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июня 2014 г. N 88-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014