Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июня 2014 г. N 92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<________> |
- <____________>, председатель Комиссии; - <____________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <____________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<____________> <____________> |
- <____________>; - <____________>, |
рассмотрев жалобу <____________> на действия заказчика - Саратовской областной Думы при проведении аукциона в электронной форме N 0160200002214000039 на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку подарочной продукции (книга "Саратовская областная Дума: 20 лет современному региональному парламентаризму"),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба <____________> (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Саратовской областной Думы при проведении аукциона в электронной форме N 0160200002214000039 на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку подарочной продукции (книга "Саратовская областная Дума: 20 лет современному региональному парламентаризму"), (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия Саратовской областной Думы (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок участников закупки необоснованно отказала <____________> в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявителем в адрес Саратовского УФАС России направлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей <____________>
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика, член Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала <____________> в допуске к участию в Аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Общество в первой части заявки не представило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Представитель Заказчика и член Аукционной комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Саратовская областная Дума. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 224 135,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0160200002214000039 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 7628045 (<____________>), по следующим основаниям: "в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона признать заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине непредоставления информации (наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Указание наименования места происхождения материала для изготовления товара или наименование производителя такого материала не является указанием наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара, являющегося предметом аукциона), подлежащей включению в состав первой части заявки. Требование установлено пунктом 2.6.3. раздела 2 и пунктом 17 раздела 3 документации об аукционе, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона".
Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в п. пунктом 2.6.3. раздела 2 Документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из проекта государственного контракта (раздел 4 документации об Аукционе, п.2.1.), в обязанности Поставщика входит изготовление подарочной продукции, указанной в технической части (приложение к контракту), обеспечив качественное изготовление подарочной продукции в соответствии с Технической частью (приложение к контракту).
В части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик в требованиях к объекту закупки указал наименование объекта закупки: изготовление и поставка подарочной продукции (книга "Саратовская областная Дума: 20 лет современному региональному парламентаризму"), тиражом 500 экземпляров.
Соответственно, предметом закупки является выполнение работ по изготовлению книги.
Стороной по договору, в чьи обязанности входит изготовление указанной в извещении подарочной продукции, является участник закупки, выигравший торги, в связи с чем указание наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, которое на момент подачи заявки не изготовлено, не представляется возможным.
Следовательно, основания для отклонения заявки <____________>, не указавшего наименование места происхождения или наименование производителя подарочной продукции, отсутствовали, в связи с чем доводы жалобы <____________> являются обоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <____________> на действия заказчика - Саратовской областной Думы при проведении аукциона в электронной форме N 0160200002214000039 на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку подарочной продукции (книга "Саратовская областная Дума: 20 лет современному региональному парламентаризму") обоснованной.
2. Выдать Аукционной комиссии и Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июня 2014 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014