Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 мая 2014 г. N 293
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Агаркова Б.А. - представителя ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский";
Афанасьева В.Н. - представителя ГБУЗ "Областная детская больница",
рассмотрев дело N 293/14 о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ "Областная детская больница" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка кисломолочной продукции для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200014314000012),
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе (порядковый N 2) содержала сведения о поставляемом товаре в соответствии требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что указание на остаточный срок годности товара является показателем товара, значение которого сопровождается словами "не менее", следовательно, Общество должно было указать точное значение такого показателя, однако этого не сделало.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Областная детская больница";
2) на участие в аукционе было подано 2 заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано, что поставке подлежит товар:
Наименование Товара |
Характеристика товара, ГОСТ, сорт, жирность |
Кефир |
Товар должен соответствовать ГОСТу 52093-2003 "Кефир. Технические условия" Жирность от 2,5% до 3,2% |
Творог |
Товар должен соответствовать ГОСТу 52096-2003 "Творог. Технические условия", Высший сорт, Жирность не более 9% |
Сметана |
Товар должен соответствовать ГОСТу 52092-2003 "Сметана. Технические условия", Высший сорт, Жирность не более 20% |
Здесь же указано, что на дату поставки Товара Заказчику остаточный срок годности должен составлять не менее 90 % от срока годности установленного нормативными документами производителя.
Изучив в указанной части Техническое задание документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что выражение "остаточный срок годности должен составлять не менее 90 % от срока годности установленного нормативными документами производителя" не является показателем, характеризующим товар, а относится к условиям (обязательствам) поставки такого товара, следовательно, участник закупки не должен указывать данные сведения в первой части заявки на участие в аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 14 информационной карты документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием конкретного срока годности товара.
Анализ первой части заявки на участие в аукционе Общества показал, что последняя содержит сведения о поставляемом товаре в соответствии с положениями документации об аукционе, в том числе в части остаточного срока годности товара на дату поставки - не менее 90 % от срока годности установленного нормативными документами производителя.
При указанных обстоятельствах, аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 мая 2014 г. N 293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014