Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 мая 2014 г. N 294/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Булатовой Н.Ю. - представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ",
рассмотрев дело N 294/14 о нарушении Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений водохранилища на р. Тый" в Холмском районе Сахалинской области" (извещение N 0361300009114000076),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с предметом закупки.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в назначенный срок не явился.
Представитель заказчика, присутствовавшая на заседании Комиссии, возражала против доводов жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
2) документация об аукционе утверждена заказчиком;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 89464000 рублей;
4) на участие в аукционе было подано 2 заявки, первые части которых признаны соответствующими требованием документации об аукционе;
5) наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого был присвоен N 2, и составило 88 569 360 рублей;
6) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 2, поданная ООО "Тенза", признана соответствующий требованиям документации об аукционе.
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Анализ документации об аукционе показал, что требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе применительно к предмету закупки.
Так, из содержания технического задания и проектной документации следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилищ на р. Тый в Холмском районе, необходимо будет использовать товар, например: задвижка клиновая 4000Е2 короткая Ду600 в комплекте с маховиком, ультрозвуковой разходомер Ду600, грязевик горизонтальный Ду600, труба чугунная по ВРС и т.д.
Следовательно, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе должны быть определены в документации об аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе с учетом от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Между тем, в п. 11 документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть для случаев, когда выполняются работы без использования товара.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Аткишкин И.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 мая 2014 г. N 294/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014