Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 мая 2014 г. N 297
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Боровикова А.А. - представителя ООО "СахКомплект";
Нелюбина В.В. - члена аукционной комиссии администрации Поронайского городского округа;
Безруковой Е.В. - представителей ООО ЛеРакс",
рассмотрев дело N 297/14 о нарушении аукционной комиссией администрации Поронайского городского округа (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт по установке ограждения территории МБДОУ детский сад комбинированного вида N 5 "Сказка" г. Поронайска" (извещение N 0161300006014000058),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СахКомплект" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки на участие в аукционе ООО "СахКомплект" (N 7264477) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Член аукционной комиссии возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях, указывая на то, что аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представитель заинтересованного лица своего отношения к жалобе не выразил.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МБОУ детский сад комбинированного вида N 5 "Сказка";
2) закупку осуществлял уполномоченный орган - администрация Поронайского городского округа;
3) документация об аукционе утверждена заказчиком;
4) на участие в аукционе подано 11 заявок, из которых первые части 10 заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 7264177 признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) вторая часть заявки N 7264177, поданная ООО "Сахалинская Промышленная Компания", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где в табличной форме указано на необходимость использования при выполнении работ, в том числе следующего товара:
- Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой;
- Окраска металлических огрунтованных поверхностей: лаком.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 10 Информационной карты документации об аукционе.
В качестве основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указано следующее: "В пунктах 6-7 заявки, в отношении используемого товара (грунтовка, лак) не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" (приведено дословно).
Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе Общества отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемого при выполнении работ товара.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В данном случае объектом закупки является установка металлического ограждения детского сада. При этом в описании объекта указано: "Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные массой 0,1-0,5 т". Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные изготавливаются из определенного материала, требования к которому должны быть положены в описание такого объекта закупки.
Однако, требований к материалу, из которого должны быть изготовлены индивидуальные металлические конструкции, документация об аукционе не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СахКомплект" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии в рамках дела N 296/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 мая 2014 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014