Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2014 г. N 215
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Бабийчука В.В. - представителя ОАО "СахалинТИСИЗ";
Ким А.Г. - представителя МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа",
рассмотрев дело N 215/14 о нарушении МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок по предмету: "Выполнение инженерных изысканий по объекту: "Школа - детский сад на 110 мест в с. Охотское Корсаковского района" (извещение 0161300001114000040),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "СахалинТИСИЗ" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, в установленный в извещении о проведении запроса котировок срок выполнить работы по предмету закупки невозможно, что следует из Единых норм времени и расценки на изыскательские работы, утвержденных Постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.11.1978 N 223/356/28 (далее - ЕНВиР-И). Кроме этого, заявитель утверждает, что установленный заказчиком срок предоставления гарантий качества работ значительно превышает такой срок, определенный СП 11-104-97, СП 11-105-97, СП 11-102-97, СНиП 11-02-96.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе проведения запроса котировок:
1) заказчиком данного запроса котировок является МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа";
2) закупку осуществлял уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа;
3) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 27.03.2014;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 494 000 рублей;
5) на участие в закупке было подано три заявки;
6) победителем запроса котировок признано ООО "Геостройпроект";
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе в п. 2.1 проекта контракта указано, что срок выполнения работ составляет 4 календарных дня с даты заключения контракта.
Ссылку заявителя на положения ЕНВиР-И, Комиссия находит не состоятельной, в силу того, что указанный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Госстроя СССР от 07.03.1989 N 42.
При этом, Комиссия отмечает, что подтверждением возможности выполнить работы в установленный срок является факт подачи заявок на участие в запросе котировок от четырех участников закупки.
Учитывая изложенное, жалоба в указанной части признается необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок заказчиком при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
В п. 7.1 проекта контракта определено, что срок гарантийных обязательств Подрядчика устанавливается с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ и составляет 60 месяцев.
Анализ приведенного пункта проекта контракта с учетом положений Технического задания показал, что срок гарантийных обязательств определен применительно к качеству выполненных работ на день их завершения и исполнитель будет нести гарантийные обязательства в течение 60 месяцев с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ за результаты работ на день их сдачи.
Определив указанное, заказчик не нарушил положения Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба также признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "СахалинТИСИЗ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2014 г. N 215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014