Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 апреля 2014 г. N 218
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Токарева А.С. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
Токарева А.С. - представителя администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области,
рассмотрев дело N 218/14 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения в населённых пунктах МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области" (извещение N 0161300004814000027),
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Строительное предприятие" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе лицензии на работу со сведениями составляющими государственную тайну, установлено незаконно.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика, администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области возражали против удовлетворения жалобы.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного конкурса является комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 660 000 руб.;
4) на участие в конкурсе была подана 1 заявка.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, в согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.п. 1и 2 ч. 1 ст. 31 данного закона, или копии таких документов.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно п. 13 раздела II Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (приложение к письму Письмом Роскартографии от 25.03.1996 N 3-02-670 (далее по тексту - Перечень) топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее;
шириной более 3 км масштаба 1 : 25000;
шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 - секретно.
В связи с отсутствием в конкурсной документации сведений о том, что площадь населенных пунктов Макаровского городского округа свыше 25 кв. км, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для представления заказчиком соответствующих сведений.
После перерыва документов, свидетельствующих о соответствии выполняемых работ п. 13 раздела II Перечня, заказчиком не представлено. Следовательно, работы, которые необходимо выполнить по контракту не требуют наличия у исполнителя лицензии на выполнение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Однако, в пп. "о" п. 3.4.2 конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе - документы, подтверждающие наличие лицензии на работу со сведениями составляющими государственную тайну.
Таким образом, установив в пп. "о" п. 3.4.2 конкурсной документации требование, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как установил к участникам закупки требование, не предусмотренное законодательством Российской Федерации, а также нарушил пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку установил требование к представлению документа, подтверждающему соответствие участника закупки требованию п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона, который фактически не подтверждает соответствие участника закупки такому требованию.
Учитывая изложенное, жалоба признается обоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по разработке схем тепло-, водоснабжения и водоотведения в населённых пунктах МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что требования к содержанию, составу конкурсной заявки должны быть установлены с учетом предмета закупки.
В п. 3.4.2 конкурсной документации заказчик указал, что конкурсная заявка должна содержать:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с абзацами а) и б) п. 1.6.5 настоящего раздела, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с абзацами в)-з) п. 1.6.5 настоящего раздела;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии с пунктом 1.10 настоящего раздела или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1.10 настоящего раздела или заверенные копии таких документов, или заверенные копии таких документов.
Названные положения не определяют требований к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе, так как не указаны конкретные сведения и документы, которые должны быть представлены участниками закупки в конкурсной заявке.
При изложенных обстоятельствах, заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Строительное предприятие" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об их устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 апреля 2014 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014