Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2014 г. N 303/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 303/14 о нарушении департаментом социального развития администрации Корсаковского городского округа положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт муниципальных учреждений образования. Дошкольные учреждения образования. Благоустройство прилегающих территорий. Разработка проектной документации. МБДОУ "Детский сад N 30 "Кораблик" (извещение N 0161300001114000070),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены не в соответствии с данным законом.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили запрашиваемые документы.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа;
2) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 22.04.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 832 416 руб.;
4) на участие в аукционе было подано 7 заявок; первые части четырех заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первые части трех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию, составу первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара либо не содержатся.
Из содержания технического задания документации об аукционе следует, что предметом закупки является выполнение работ с использованием товара как с указанием, так и без указания на товарный знак.
Следовательно, требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе должны быть определены в документации об аукционе в соответствии с п.п. "а" и "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, п. 3 информационной карты документации об аукционе содержит требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе только в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, положения документации об аукционе фактически не определяют требований к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе. В данном случае заказчик процитировал общие выдержки из соответствующих положений ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
"3). Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Указанные положения не определяют требований к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные документы и сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
И.В. Аткишкин
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2014 г. N 303/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014