Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2014 г. N 312
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Михаленкова В.А. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
Гольцева С.А. - представителя ООО "Мир Климата",
рассмотрев дело N 312/14 о нарушении администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт здания МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" в г. Долинске" (извещение N 0161300006313000280),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее - заявитель, Общество) о признании уполномоченного органа нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает на то, что уполномоченным органом неверно определена дата проведения аукциона; документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) фактически не содержит требований к используемым при выполнении работ товарам; один из файлов технической части документации об аукционе, размещенных на официальном сайте, недоступен для чтения.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушений законодательства о размещении заказов заказчиком в обжалуемой части не допущено.
Представитель заинтересованного лица с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" г. Долинск;
2) извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 29.12.2013;
3) торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования городской округ "Долинский";
4) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
5) на участие в аукционе было подано три заявки; первые части двух заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) вторая часть единственной заявки N 7364356, поданная ООО "СтройКомплекс", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 41.10 Закона о размещении заказов днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении данного аукциона окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.05.2014.
Таким образом, днем проведения открытого аукциона в электронной форме является первый рабочий день - 19.05.2014, так как 17-18.05.2014 являются выходными (нерабочими) днями.
В данном случае. дата проведения открытого аукциона в электронной форме определена на 19.05.2014.
Определив указанное, уполномоченный орган не нарушил положений Закона о размещении заказов.
Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение приведенной нормы закона документация об аукционе содержит Техническую часть, где определены наименования товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, показатели таких товаров и их значения. При этом, в составе документации об аукционе имеется инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В данной части жалоба является необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Комиссией установлено, что документы, размещенные на официальном сайте в составе документации об аукционе, открываются, читаемы, буквы и числа различимы.
Указанное свидетельствует о соблюдении уполномоченным органом требований ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным жалоба признается необоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе N 7514235 незаконно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.05.2014.
Так, участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе N 7514235 указаны конкретные значения показателей в отношении используемых при выполнении работ товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе, а именно:
- Толщина фасадной панели "Краспан" - 6/8 мм;
- марка "Пеноплекс";
- виды лесоматериалов - сосна, ель, пихта, лиственница, кедр II сорта;
- мастики битумно-резиновой двух марок - 65, 75;
- мармолеум Sport Forbo двух марок - Forbo Marmoleum, Forbo Marmoleum Sport;
- показатели по типам кромок ПК ФК листов гипсокартонных - группа горючести; группа воспламеняемости и др.
Учитывая изложенное аукционная комиссия признается нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Восток" признать необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано уполномоченному органу, аукционной комиссии в рамках дела N 305/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2014 г. N 312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014