Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июня 2014 г. N 365
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кростелева И.И., Соломко А.В. - представителей Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 365/14 о нарушении Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка нефтепродуктов (ГСМ) на 3 квартал для автотранспорта Управления ФСКН России по Сахалинской области" (извещение N 0161100004714000024),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, требование о наличии у участника закупки не менее 4-х автозаправочных станций в г. Южно-Сахалинске и не менее чем по одной автозаправочной станции в г. Корсакове, г. Невельске, г. Макарове, пгт. Смирных ограничивает количество участников закупки.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 900 000 руб.;
3) на участие в аукционе была подана одна заявка от ООО "РН-Карт-Дальний Восток", которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 ст. 13 Закона о контрактной системе определено, что заказчиками осуществляются закупки, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с Типовым положением о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом ФСКН России от 27.06.2008 N 199, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами, в том числе:
- осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России;
- осуществляет розыск лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрывшихся от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно.
Заказчик располагается в г. Южно-Сахалинске и не имеет территориальных (районных) управлений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из технической части документации об аукционе, объектом закупки является поставка нефтепродуктов (ГСМ) для автотранспорта Управления ФСКН России по Сахалинской области согласно приведенной ниже таблице:
Местонахождение АЗС |
Количество АЗС не менее |
г. Южно-Сахалинск |
4 |
г. Корсаков |
1 |
г. Невельск |
1 |
г. Макаров |
1 |
пгт. Смирных |
1 |
Заказчик в обоснование своей потребности в местах нахождения и количестве автозаправочных станций представил расчет расхода нефтепродуктов за истекший период 2014 года при осуществлении поставленных задач и с учетом количества дозаправок автотранспорта по пути следования.
В результате анализа вышеуказанных сведений, а также с учетом специфики деятельности Заказчика, Комиссией установлено, что содержащееся в документации об аукционе описание закупки носит объективный характер.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Регион" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июня 2014 г. N 365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014