Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 апреля 2014 г. N 243
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Змачинского А.Г. - представителя ООО "Регион";
Моисеевой С.Г. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 243/14 о нарушении Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка горюче-смазочных материалов: (бензина автомобильного неэтилированного марки регуляр АИ-92 и топлива дизельного марки ЕВРО) путем заправки на АЗС Сахалинской области через топливораздаточные колонки в баки транспортных средств ТФОМС Сахалинской области" (извещение N 0261000000114000001),
УСТАНОВИЛА:
15 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на то, что заказчик незаконно отказался от заключения контракта по итогам осуществления данной закупки.
Представитель заявителя, присутствующий на заседании комиссии, доводы жалобы поддержал.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области;
2) на участие в аукционе было подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть единственной заявки на участие в аукционе, поданная ООО "Регион", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) 07.04.2014 на электронной площадке размещен протокол об отказе заказчика от заключения контракта с Обществом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 данного закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям данного закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 данного закона в порядке, установленном ст. 70 данного закона.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 данного закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Учитывая, что электронный аукцион был признан несостоявшимися в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка, заказчик 17.03.2014 направил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, письменное обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Поскольку по результатам рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 17.03.2014 исх. N 01-372 были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Сахалинское УФАС России отказало Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Сахалинской области в согласовании возможности заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов: (бензина автомобильного неэтилированного марки регуляр АИ-92 и топлива дизельного марки ЕВРО) путем заправки на АЗС Сахалинской области через топливораздаточные колонки в баки транспортных средств ТФОМС Сахалинской области (извещение N 0261000000114000001) с единственным поставщиком - ООО "Регион".
На сайте оператора электронной площадки в качестве причины отказа от заключения контракта с Обществом указана ссылка на ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, здесь же отдельным файлом прикреплен ответ Сахалинского УФАС России заказчику об отказе в согласовании возможности заключения контракта с Обществом, а также письмо Обществу о невозможности заключения с ним контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1 и 2 данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссией не установлено обстоятельств, о которых идет речь в ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, то есть, причина отказа от заключения контракта, указанная заказчиком на сайте оператора электронной площадки не соответствует действительности.
В то же время, как следует из письменных пояснений заказчика, отказ от заключения контракта с единственным участником закупки в связи отказом контролирующего органа в согласовании возможности заключения контракта с таким участником функционалом сайта оператора электронной площадки не предусмотрен. В связи с этим, заказчик был вынужден выбрать один из двух возможных вариантов завершения закупки, а именно: ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что нарушений законодательства о контрактной системе как участником закупки, так и заказчиком не допущено. Однако, жалоба признается обоснованной, так как отказ по причине, указанной на сайте оператора электронной площадки, не соответствует обстоятельствам дела.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Регион" признать обоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание о разблокировании денежных средств Общества, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 апреля 2014 г. N 243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014