Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 250/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Васильевой Р.Ф., Пе Ю.Ю. - представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области,
рассмотрев дело N 250/14 о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Оказание услуг по хранению морских судов, обращенных в собственность государства" (извещение N 0161100007614000010),
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО Совместное предприятие "СВС" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что заказчик не дал разъяснения положений документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) на запрос Общества. Кроме этого, по мнению заявителя, заказчиком не определена категория имущества, являющаяся предметом контракта, а также не указан объективный характер закупки.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика с доводами жалобы в части нарушения сроков размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе согласились, в остальной части просили в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области;
2) 17.04.2014 на официальном сайте опубликованы два разъяснения положений документации об аукционе;
3) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 7114310, и составило 465920 руб.;
5) вторая часть заявки N 7114310, поданная ООО Совместное предприятие "СВС", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как указано выше, 17.04.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены разъяснения положений документации об аукционе. Комиссией установлено, что одно из разъяснений содержит ответы на вопросы, которые изложены в запросе, приложенном к жалобе Общества. В жалобе заявитель указал, что запрос был направлен 10.04.2014.
На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводом Общества о нарушении двухдневного срока размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается обоснованной.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в результате анализа которого нарушений положений Закона о контрактной системе, Комиссией не выявлено. Доводы заявителя о том, что заказчиком не определена категория имущества, являющаяся предметом контракта, а также не указан объективный характер закупки не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Совместное предприятие "СВС" признать обоснованной в части нарушения срока размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 250/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014