Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2014 г. N 245
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Денина В.В. - представителя ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
Кириллова К.И. - представителя ООО "Северспецстрой",
рассмотрев дело N 245/14 о нарушении ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство специализированного здания для занятий физической культурой и спортом со столовой на 120 посадочных мест ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 1" для ГБОУ СПО "Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства" (извещение N 0361200006414000021),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, в нарушение положений Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) содержит требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Кроме этого, заявитель утверждает, что заказчик требует от участника закупки указать в первой части заявки на участие в аукционе сведения, не предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица также возражал против удовлетворения жалобы.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) на участие в аукционе подано 5 заявок, из которых первые части 3-х заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; два участника закупки допущены к участию в аукционе;
3) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 4, и составило 86 706 925, 40 руб.;
4) вторая часть заявки N 4 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; победителем признано ООО ФСК "Строй-Групп", предложившее лучшую цену контракта после участника, заявке которого присвоен N 3.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной службе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара (пп. "а") либо не содержатся (пп. "б").
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в ст. 14 раздела 3 документации об аукционе.
Статья 15 раздела 3 документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в спецификациях Технической части аукционной документации, за исключением спецификаций, расположенных среди схем и чертежей Технической части аукционной документации.
В результате анализа документации об аукционе положений, нарушающих ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, Комиссией не установлено.
В данной части жалоба безосновательна.
В состав документации об аукционе включена проектная документация, которая по тексту содержит спецификации на используемый при выполнении работ товар. Указанные спецификации имеют табличную форму, где один из пунктов поименован как "Наименование и техническая характеристика".
Таким образом, с учетом вышеуказанных положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должен руководствоваться сведениями из конкретно обозначенных пунктов спецификаций.
Определив указанное, заказчик не нарушил положений Закон о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2014 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014