Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2014 г. N 249
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кудинова Е.В. - представителя МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
Косякиной Н.Г. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 249/14 о нарушении МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в п/р Луговое, в т.ч. разработка проектной документации" (извещение N 0161300000114000179),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройРемонтМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, заказчик объединил в одной закупке не связанные между собою работы: инженерные изыскания и проектирование.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика, администрации города Южно-Сахалинска возражали против удовлетворения жалобы.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного конкурса является МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией города Южно-Сахалинска;
3) конкурсная документация утверждена заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом проводимого конкурса является разработка проектной документации.
В то же время, в п. 4 Задания на проектирование определено следующее:
- Полный сбор исходных данных в необходимой номенклатуре выполняется проектной организацией в объеме необходимых для разработки проектной документации с последующим согласованием проекта.
- Целевое назначение: получение результатов инженерных изысканий, достаточных для выполнения проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в п/р Луговое, в т.ч. разработка проектной документации" (южная часть).
- Предоставить Заказчику фотоматериалы, подтверждающие выполнение работ по бурению скважин (с привязкой к месту отбора проб).
В состав документации об аукционе включены Сметы NN 1-3, в которых предусмотрены как работы по проектированию, так и работы по инженерным изысканиям.
Согласно, входящему в состав документации об аукционе Календарному плану выполнения работ, 1 этапом работ является инженерно-строительные изыскания и сбор исходных данных.
Таким образом предметом проводимого конкурса фактически является выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерным изысканиям включены в раздел 1 Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).
Отсутствие технологической взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Работы, связанные с изысканиями и проектированием, представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников закупки, готовых выполнить указанные работы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов.
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе утвердил конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, включив в состав одного конкурса технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников закупки, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям.
Учитывая изложенное, жалоба является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройРемонтМонтаж" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2014 г. N 249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014