Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 258/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Выглазова А.В., Пегова И.Н. - представителей ООО "Антей-Мед";
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области;
Владимирцевой Ю.Н. - представителя ГБУЗ Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница";
Калитаева А.Ю. - представителя ООО "Комплект-Сервис",
рассмотрев дело N 258/14 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка рентгеновского комплекса на 2 рабочих места для нужд ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ" (извещение N 0161200001713001298),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Антей-Мед" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), так как в последней в отношении значений показателей требуемого к поставке товара указаны недостоверные сведения.
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы.
Член единой комиссии возражал против доводов жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при рассмотрении первых и вторых частей заявок не допущено.
Представитель ГБУЗ Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" своего отношения к предмету жалобы не выразила, пояснила, что проверить предложенное к поставке оборудование на соответствие требованиям документации об аукционе возможно только при его получении заказчиком.
Представитель ООО "Комплект-Сервис" возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
На заседании Комиссии представители заявителя на основании заявленного ходатайства были ознакомлены с заявкой на участие в аукционе победителя аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 31.12.2013;
4) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
5) на участие в аукционе было подано четыре заявки; первые части двух заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; два участника размещения заказа допущены к участию в аукционе;
6) наименьшее ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6980920, и составило 11 600 000 руб.;
7) вторая часть заявки N 6980920, поданная ООО "Комплект-Сервис", признана соответствующей требованиям документации об аукционе; вторая часть заявки N 6970365, поданная ООО "Антей-Мед", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Полномочия аукционной комиссии по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в аукционе определены ст. 41.9 и ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Часть 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов определено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что последние содержат значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с требованиями Технического задания.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что нарушений Закона о размещении заказов единой комиссией при рассмотрении заявок не допущено.
В связи с изложенным жалоба признается необоснованной.
В то же время, согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 данного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В Техническом задании документации определено, что требуемый к поставке товар должен иметь степень потенциального риска не ниже 2А.
Из первой части заявки победителя аукциона следует, что к поставке предложен комплекс рентгеновский диагностический "КРД-"ПРОТОН" производитель ООО ПМП "Протон", который имеет степень потенциального риска 2А.
Однако, как установлено Комиссией, в регистрационном удостоверении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСР 2011/10292 от 05.03.2011 (бессрочно), входящем в состав второй части заявки ООО "Комплект-Сервис", комплекс рентгеновский диагностический "КРД-"ПРОТОН" (производитель ООО ПМП "Протон") по ТУ 9442-001-81267127/2010 имеет класс потенциального риска 2б.
Медицинские изделия классифицируются в соответствии с ГОСТ Р 51609 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" по четырем классам:
- класс 3 - изделия медицинского назначения с высокой степенью риска;
- класс 2б - изделия медицинского назначения с повышенной степенью риска;
- класс 2а - изделия медицинского назначения со средней степенью риска;
- класс 1 - изделия медицинского назначения с низкой степенью риска.
Степень потенциального риска применения медицинского изделия возрастает в указанном порядке перечисления классов.
Указанный в вышеприведенном регистрационном удостоверении класс потенциального риска - 2б, не соответствует классу, требуемому заказчиком - не ниже 2А.
Учитывая изложенное, Комиссией достоверно установлен факт указания в заявке на участие в аукционе ООО "Комплект-Сервис" недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Антей-Мед" признать необоснованной.
2. При имеющихся обстоятельствах, указать заказчику, уполномоченному органу на необходимость проверки достоверности сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе обоих участников аукциона и, в случае подтверждения таких фактов, отказа от заключения контракта.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки в соответствующие правоохранительные и надзорные органы для дачи правовой оценки действий участника размещения заказа ООО "Комплект-Сервис".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 258/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014