Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2014 г. N 263
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 263/14 о нарушении МКУ "Учетно-эксплуатационный центр Шахтерского городского поселения" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Закупка ГСМ через АЗС по электронным пластиковым картам" (извещение N 0861300005614000007),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, требование о наличии у участника закупки не менее 2-х автозаправочных станций в г. Южно-Сахалинске ограничивает количество участников закупки.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ "Учетно-эксплуатационный центр Шахтерского городского поселения";
2) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть единственной заявки, поданной ООО "РН-Карт-Дальний Восток", признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из документации об аукционе следует, что поставщик обязан иметь в г. Южно-Сахалинске не менее 2-х автозаправочных станций.
Согласно Анализу розничного рынка автомобильных бензинов, ранее проведенному Сахалинским УФАС России, на территории г. Южно-Сахалинска имеется, как минимум, восемь хозяйствующих субъектов, обладающих на праве собственности либо аренды, по одной автозаправочной станции.
Таким образом, лица, имеющие на праве собственности либо аренды по одной автозаправочной станции и осуществляющие розничную реализацию нефтепродуктов в границах г. Южно-Сахалинска, не имеют возможности участия в данном электронном аукционе, так как по условиям последнего поставка товара должна быть осуществлена через, как минимум, две автозаправочные станции.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Регион" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2014 г. N 263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014