Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2014 г. N 264
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кожухова В.А. - представителя МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска";
Ерошенко Д.С. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 264/14 о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка нефтепродуктов с использованием пластиковых карт" (извещение N 0161300000114000280),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку последняя содержала сведения о поставляемом товаре в соответствии требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска поддержала возражения заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией города Южно-Сахалинска;
3) на участие в аукционе было подано три заявки; первые части двух заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; участнику аукциона, заявке которого присвоен N 1, отказано в допуске к участию в аукционе;
4) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен N 3, и составило 2 494 357,32 руб.;
5) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 3, поданная ООО "РН-Карт-Дальний Восток", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте н размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами (ч. 1 ст. 1518 ГК РФ).
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано следующее:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Бензин Нормаль-80 |
Неэтилированный, октановое число: - при моторном методе, - не менее 76; - при исследовательском методе - не менее 80; внешний вид - чистый, прозрачный. |
Бензин Регуляр-92 |
Неэтилированный, октановое число: - при моторном методе, - не менее 83; - при исследовательском методе - не менее 92; внешний вид - чистый, прозрачный. |
Бензин Премиум Евро-95 |
Неэтилированный, октановое число при моторном методе - не менее 85; при исследовательском методе - не менее 95; внешний вид - прозрачный и чистый. |
Бензин Супер Евро-98
|
Неэтилированный, октановое число при моторном методе - не менее 88; при исследовательском методе - не менее 98; внешний вид - прозрачный и чистый. |
Дизельное топливо Евро |
Содержание серы - не более 350,0 мг/кг. |
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 30 информационной карты документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- Участник закупки в представленной в составе первой части заявки информации о товаре, предлагаемом для поставки, не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- Участником закупки в сведениях о товаре, предлагаемого к поставке, указаны неточные показатели товара, сопровождаемые словами "не менее", "не более": "Бензин Нормаль-80 - неэтилированный, октановое число: при моторном методе, - не менее 76; при исследовательском методе - не менее 80", "Дизельное топливо Евро - содержание серы - не более 350,0 мг/кг." и т.д.
В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что в первой части заявки в отношении предлагаемого к поставке товара значения показателей сопровождаются словами "не более", то есть предполагает вариативность, следовательно, является не конкретным.
Обществом в заявке указано, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации.
Между тем, указание в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения товара не является указанием на место происхождение товара в понимании ст. 1516 ГК РФ.
Доказательств того, что указание в первой части заявки на участие в аукционе в качестве наименования места происхождения товара - страны происхождения имеет государственную регистрацию, Обществом не представлено.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки Общества.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В то же время, вышеизложенные обстоятельства явились следствием того, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, то есть каким образом участнику закупки следует указывать в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей товара (со словами/без слов "не более", "не менее"; конкретное/неконкретное значение и т.п.), которые в соответствии с нормативными актами позиционируются как диапазонные.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Регион" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не влекут изменения результатов закупки обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2014 г. N 264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014