Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июня 2014 г. N 378/24
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Боршовой Е.А. - представителя МБУ Анивское "Благоустройство", член единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБУ Анивское "Благоустройство";
Коротковой О.С. - представителя МБУ Анивское "Благоустройство",
рассмотрев дело N 378/14 о нарушении единая комиссия по осуществлению закупок для нужд МБУ Анивское "Благоустройство" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: ""Поставка дизельного топлива" (извещение N 0861300000214000044),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Болденкова Александра Викторовича (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе (порядковый N 2) содержала сведения о поставляемом товаре в соответствии требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика О.С. Короткова, представитель заказчика, член единой комиссии Боршова Е.А. возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым первая часть заявки заявителя была отклонена в связи с тем, что не содержала конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе по количеству поставляемого товара и о способе его передачи.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МБУ Анивское "Благоустройство";
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.06.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 773 550 рублей;
4) на участие в аукционе было подано 2 заявки, первая часть заявки N 2 признана не соответствующей требованиям документации, первая часть заявки N 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) вторая часть заявки N 1, поданная ООО "Регион" признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны технические характеристики товара, подлежащего поставке, и установлено требование к его отгрузке, а именно:
Технические характеристики:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Общее кол-во |
1 |
Дизельное топливо |
Автомобильное топливо должно соответствовать Техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.08г N 118. |
л |
65 000 |
Требования к отгрузке: "Передача товара от "Поставщика" "Заказчику" осуществляется через автоматические заправочные станции, либо с использованием системы пластиковых карт, либо по заправочным ведомостям".
Изучив в указанной части Техническое задание документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что количество поставляемого товара (65 000 л) и способ его отгрузки не являются показателями, характеризующими товар, а относятся к условиям (обязательствам) поставки такого товара, следовательно, участник закупки не должен указывать данные сведения в первой части заявки на участие в аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определены в п. 13 информационной карты документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.06.2014 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ (заявка участника не содержит сведений о конкретных показателях).
Анализ первой части заявки на участие в аукционе заявителя (порядковый номер 2) показал, что последняя содержит сведения о поставляемом товаре в соответствии с положениями документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах, единая комиссия, отказав индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, жалоба признается обоснованной.
В то же время, проведя внеплановую проверку, и проанализировав первую часть заявки на участие в аукционе второго участника закупки (порядковый номер 1) Комиссией установлено, что данный участник закупки в первой части заявки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, тогда как согласно требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при поставке товара помимо прочего, первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, единая комиссия, допустив участника закупки (порядковый номер 1) к участию в аукционе нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию, составу первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара либо не содержатся.
Анализ документации об аукционе показал, что требования к содержанию первой части на участие в аукционе установлены не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе применительно к предмету закупки.
Так, из содержания технического задания документации об аукционе следует, что предметом закупки является поставка товара без указания на товарный знак, следовательно, требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе должны быть установлены в документации об аукционе в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в п. 13 информационной карте документации об аукционе требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с пп. "а" и "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, положения документации об аукционе не определяют требований к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, так как в данном случае заказчик процитировал общие выдержки из соответствующих положений ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, указав, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов.
Однако здесь не указаны конкретные документы или сведения, которые должны быть представлены участниками закупки во второй части заявки на участие в аукционе применительно к предмету закупки.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Болденкова Александра Викторовича признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июня 2014 г. N 378/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014