Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 апреля 2014 г. N 276/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. -заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Никандрина С.В. - представителя ООО "АРМСАХСТРОЙ";
Максимова Н.В., Ерошенко Д.С. - представителей администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 276/14 о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по объектам: "Реконструкция канализационного коллектора, с увеличением до Ду 400 мм. от пр. Победы до ул. Комсомольской (через 8 мкр.)", "Реконструкция канализационного коллектора от ул. Комсомольской до Поповича (от 8 мкр., через воинскую часть)" (извещение N 0161300000113001184),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "АРМСАХСТРОЙ"" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "АРМСАХСТРОЙ" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) на том основании, что в сведениях о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, отсутствуют следующие материалы, изделия и их характеристики: "Соединительные элементы МС-1, МС-3, стремянки С1-04, С1-05", тогда как в доступной для обозрения технической части документации не содержится соединительных элементов МС-1, МС-3, стремянок С1-04, С1-05. Кроме этого, заявитель указывает на то, что в технической части документации об аукционе содержится файл MKNN032-041-13-НК16.07.13.dwg (проект Н.К.), не доступный для ознакомления, что не позволяет определить его содержание.
Представитель заявителя С.В. Никандрин, присутствующий на заседании комиссии, доводы жалобы поддержал.
Представители администрации города Южно-Сахалинска Н.В. Максимов, Д.Е. Ерошенко возражали против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска;
3) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 16.12.2013;
4) документация об аукционе утверждена начальником муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" А.С. Косяком;
5) разъяснения положений документации об аукционе опубликованы на официальном сайте 09.04.2014;
6) начальная (максимальная) цена контракта - 68 390 505 руб.;
7) на участие в аукционе было подано шесть заявок; две заявки были отозваны; первая часть заявки под номером 3 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; первые части заявок под номерами 4, 5, 6 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе;
8) вторая часть заявки номер 3, поданная ООО "РАБОЧИЙ-1", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
9) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в пп. 3 п. 3.2.1 раздела 1 документации об аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки (п. 22 Информационной карты документации об аукционе) указано, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части документации об открытом аукционе.
Так, Техническая часть документации об аукционе включает в себя папку "Проект", которая включает в себя папку "НК", которая, в свою очередь, содержит документ (файл) "МКN032-041-13-НК16.07.13.dwg", где указаны наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения, в том числе: "Соединительные элементы МС-1, МС-3, стремянки С1-04, С1-05".
Таким образом, участник размещения заказа при формировании первой части заявки на участие в аукционе должен использовать сведения о показателях используемого при выполнении работ товара, содержащиеся в Технической части документации об аукционе.
Сопоставив первую часть заявки Общества, приложенную к жалобе, с первыми частями заявок, представленными в материалы дела администрацией города Южно-Сахалинска, Комиссия приходит к выводу, что первой части заявки Общества присвоен N 6.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 апреля 2014 года основанием для признания первой части заявки Общества (заявка N 6) не соответствующей требованиям документации об аукционе является следующее: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ): в соответствии с п.п. 3 п.3.2.1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования, значения показателей, единицы измерения используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части. Участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указаны не все материалы и изделия, предусмотренные Технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, отсутствуют следующие материалы, изделия и их характеристики: "Соединительные элементы МС-1, МС-3"; "Стремянки С1-04, С1-05" и т.д.".
В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, такие товары, как соединительные элементы МС-1, МС-3, стремянки С1-04, С1-05 не указаны.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Кроме того, в жалобе заявитель указывает на то, что техническая часть документации об аукционе содержит файл MKNN032-041-13-НК16.07.13.dwg, не доступный для ознакомления, что не позволяет определить его содержание.
Комиссией Сахалинского УФАС установлено, что формат "dwg" является файлом системы автоматизированного проектирования, который может быть открыт программами AutoDesk, AutoCAD, которые находятся в общем доступе. Отсутствие на рабочем месте Общества какого-либо программного обеспечения не может являться основанием для вывода, что данный файл не открывается.
Доказательств того, что файл MKNN032-041-13-НК16.07.13.dwg не открывается, Обществом не представлено.
В данной части жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АРМСАХСТРОЙ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Морозова С.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 апреля 2014 г. N 276/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014