Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июня 2014 г. N 330
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Адцеевой Е.Е. - представителя ООО "Стандарт Сервис";
Токарева А.В. - представителя МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Макарова" Сахалинской области, администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
рассмотрев дело N 330/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Макарова" (извещение N 0161300004813000253),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Стандарт Сервис" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Стандарт Сервис" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Макарова" Сахалинской области, администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Макарова" Сахалинской области;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 28.12.2013;
4) на участие в аукционе было подано 12 заявок, из которых 3 отозваны; первые части 6 заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; к участию в аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) ценовые предложения поступили от двух участников размещения заказ; оба участника размещения заказа предложили одинаковую цену контракта в размере 13942208,65 руб.; первое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 7472556; и составило 13942208,65 руб.;
6) вторая часть заявки N 7472556, поданная ООО "Сити Строй", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены,
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны используемые при выполнении работ товары, показатели таких товаров и их значения, в том числе:
- п. 44 Настил полов - Доски обрезные хвойных пород; длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 36 мм и более, не ниже II сорта.
В п. 4.5.2 Инструкции по заполнению заявки документации об аукционе указано, что если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным (не менее, не ниже, не более, от, до, более, менее, свыше, ниже, +/- и т.д.,), содержит слова "или эквивалент", указано в диапазонном значении, участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товаров, материалов, оборудования без слов "не менее", "не более", "около", "не выше", "", "/", "не ниже", "или эквивалент", "и/или", "не более", "отклонение", "+/-", "
","должен быть", "может быть", "может использоваться", "должен соответствовать", "должен иметь", "свыше_ до_", "от_ до_", "типа", "более", "менее" и т.д.
В результате анализа первой части заявки на участие в аукционе Общества Комиссией установлено, что значение показателя товара "Доски обрезные хвойных пород" указано не в соответствии с положениями, установленными в документации об аукционе, а именно: "шириной 75-150 мм", то есть указано не конкретное значение показателя.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стандарт Сервис" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июня 2014 г. N 330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014