Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 мая 2014 г. N 271
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС Рос;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Устинова Д.С. - представителя ООО "Специализированная организация "Аукцион";
Стадниковой М.Г. - представителя Сахалинской областной Думы, члена аукционной комиссии Сахалинской областной Думы,
рассмотрев дело N 271/14 о нарушении аукционной комиссией Сахалинской областной Думы (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка картриджей для лазерных принтеров" (извещение N 0161200001814000031),
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Специализированная организация "Аукцион" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Специализированная организация "Аукцион" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала согласие на поставку конкретного товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель Сахалинской областной Думы, член аукционной комиссии возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Сахалинская областная Дума;
2) на участие в аукционе было подано десять заявок; первые части восьми заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе;
3) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 6, и составило 174 188,25 руб.;
4) вторая часть заявки на участие в аукционе под N 6, поданная ООО "Компания Полграффъ", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано, что в рамках исполнения контракта необходимо поставить следующий товар:
Картридж HP Q5949A для LaserJet 1320/1160 |
Картридж HP CE505A для LaserJet P2035/P2055 |
Картридж HP C7115A для LaserJet 1200/1220/1000w/1005w |
Картридж HP Q7553A для LaserJet P2014/P2015 |
То есть, Техническое задание документации об аукционе содержит фактически сведения о товаре, представление которых в первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 10 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 раздела 1.3 документации об аукционе указание в первой части заявки на участие в аукционе сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что последняя содержит согласие на поставку товара в соответствии с документацией об аукционе.
Учитывая изложенное, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе Общества содержит согласие поставить именно тот товар, указание на который содержится в документации об аукционе, что соответствует требованиям п. 10 Информационной карты документации об аукционе и пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, постольку аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, жалоба признается обоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Пункт 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной службе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара либо не содержатся.
Как установлено выше, в Техническом задании документации об аукционе содержатся сведения о товаре, представление которых в первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "а" и "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, положения документации об аукционе фактически не определяют требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе. В данном случае заказчик процитировал общие выдержки из соответствующих положений ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанные положения не определяют требований к содержанию и составу первой и второй частям заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные документы и сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Специализированная организация "Аукцион" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1 и 3 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 мая 2014 г. N 271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014