Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 398-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителя заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Качканарская центральная городская больница" - Г.Н. Габбасовой (доверенность б/н от 01.04.2014 г.);
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Торговый дом "Волга", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница" (624350, Свердловская область, г. Качканар, ул. Свердлова, 42/1) при осуществлении отбора поставщика на поставку автозапчастей путем электронного аукциона (N0362300002514000044), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Волга" (вх.N01-5365 от 27.03.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что в соответствии с извещением и документацией об аукционе ООО "Торговый дом "Волга" была подана заявка на участие в электронном аукционе на поставку товара (автозапчасти). Правовое положение ООО "Торговый дом "Волга" полностью соответствует требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, указанным в п. 15 Информационной карты. Заявка на участие в электронном аукционе была составлена в строгом соответствии с п. 21 Информационной карты. Единой комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Торговый дом "Волга" требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не предоставлена декларация о соответствии участника следующим требованиям: непроведение ликвидации; неприостановление деятельности; отсутствие недоимки по налогам и сборам; отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера в сфере экономики.
Заявитель считает принятое решение незаконным, так как комиссия не приняла во внимание, приложенное к заявке письмо, в котором ООО "Торговый дом "Волга" уведомляет, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что решение о несоответствии заявки ООО "Торговый дом "Волга" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку автозапчастей (N0362300002514000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 335273,56 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п. 3.3.3 раздела I "Инструкция" документации об аукционе и п. 21 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе. Содержание указанных пунктов не в полной мере соответствует друг другу.
При этом в разделе II "Информационная карта" документации об аукционе указано на то, что при возникновении противоречий положения Информационной карты имеют приоритет над положениями "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. 1, 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 21 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 21 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора (контракта) на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом, "Инструкция для участников размещения заказа", указанная в разделе III "Техническое задание" документации об аукционе, предусматривает, что при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан указать точное наименование, тип, марку (при наличии), страну происхождения и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие всем параметрам, установленным в техническом задании. Показатели товара должны быть выражены точно без употребления слов "не более", "не менее", "должно быть" и т.п.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 21 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе вышеуказанная инструкция не предусматривает обязательного указания на наименование производителя товара при невозможности указания наименование места происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 26 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе заказчик предусмотрел требование об обеспечении контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, заказчик в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.03.2014 г. на участие в аукционе было подано 7 заявок под защищенными номерами 6748563, 6756471, 6776085, 6778537, 6778607, 6780232, 6780425.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 6748563, 6756471, 6776085, 6778537, 6778607, 6780232, в первой части заявок на участие в аукционе не предоставили информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 1516 ГК РФ положения п. 1 ст. 1516 ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 1516 ГК РФ.
В п. 2 ст. 1516 ГК РФ установлено, что не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В п. 1 ст. 1518 ГК РФ указано, что наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании вышеизложенного, решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 6748563, 6756471, 6776085, 6778537, 6778607 (ООО "Торговый дом "Волга"), 6780232, принято аукционной комиссией заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона от 21.03.2014 г. заявки под защищенными номерами 6748563, 6756471, 6778607 (ООО "Торговый дом "Волга") признаны не соответствующими на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не предоставлена декларация о соответствии участника следующим требованиям: непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера в сфере экономики. Заявки под защищенными номерами 6776085 и 6780425 были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В заявках под защищенными номерами 6748563, 6756471 действительно не представлена декларация о соответствии участника следующим требованиям, установленным в п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем указанные заявки обоснованно признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В заявке под защищенным номером 6778607 (ООО "Торговый дом "Волга") было представлено письмо о соответствии участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В связи с этим указанным участником выполнена обязанность по представлению в составе заявки декларации о соответствии п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки 6778607 (ООО "Торговый дом "Волга") несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в связи с допущенным заказчиком нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в части неустановления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 6756471, 6776085, 6780425, не представили в составе заявки сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Волга" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница" признать нарушения ч. 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница" признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 398-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2014