Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2014 г. N 407-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Кониной Александры Александровны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
Заявителя - ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" - Бычининой Дианы Александровны (доверенность N 04-14 от 21.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" (620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей, 30) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) при проведении электронного аукциона N 0362200038214000295 на поставку авторефкератометра ручного для центра профпатологии, в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" (вх. N 01-5615 от 01.04.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0362200038214000295 на поставку авторефкератометра ручного для центра профпатологии.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что решение заказчика о признании заявки ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" несоответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
19 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200038214000295 на поставку авторефкератометра ручного для центра профпатологии.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 506 800,00 рублей.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и признании открытого аукциона несостоявшимся от 01 апреля 2014 года N 256 заявка ОАО "ПТП "Медтехника" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации (п. 10.6.2) п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует ИНН членов коллегиального исполнительного органа - совета директоров. заявка отклонена заказчиком по основаниям ч. 6 п.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с п. 10.6.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Участник закупки имеет форму открытого акционерного общества. В соответствии со ст. 70 ФЗ от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об акционерных обществах" коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция) действует на основании устава общества, а также утверждаемого общим собранием акционеров внутреннего документа общества (положения, регламента или иного документа), в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений.
В ОАО "ПТП "Медтехника" коллегиальный исполнительный орган отсутствует и не может быть сформирован, т.к. не предусмотрен Уставом предприятия. Все руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором Гудовских С.И, чей ИНН был указан в заявке предприятия.
В соответствии с Уставом предприятия в Обществе сформирован и действует Совет директоров, однако данный орган не является коллегиальным исполнительным органом предприятия, а согласно ст. 64 ФЗ "Об акционерных обществах" относится к органам управления, осуществляет руководство деятельностью Общества, а не ведет текущую деятельность организации.
Компетенция Совета директоров ОАО "ПТП Медтехника", предусмотренная п. 12 Устава Общества, соответствует ст. 65 ФЗ "Об акционерных обществах".
Таким образом, ни по названию, ни по порядку формирования, ни по компетенции Совет директоров ОАО "ПТП "Медтехника" не является коллегиальным исполнительным органом Общества. Следовательно, Заказчик не имел законных оснований признать заявку не соответствующей требованию п.1 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по причине отсутствуя ИНН членов коллегиального исполнительного органа - совета директоров.
Кроме того, члены совета директоров ОАО "ПТП "Медтехника" являются сотрудниками Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и в принципе не могут быть учредителями участниками коммерческих организаций, иметь судимость за экономические преступления и т.п.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" нарушение ч. 6 п.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2014 г. N 407-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014