Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2014 г. N 409-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителя:
Заказчика - Администрации Арамильского городского округа - Чернышева Олега Александровича (доверенность N01-39/1587 от 07.04.2014 г.);
При отсутствии представителей:
Заявителя - ООО "Нэкстэнерго", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" (199026, г. Санкт-Петербург, ул. Большой проспект В.О., д. 78) на действия заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа (624001, Свердловская обл, Сысертский р-н, Арамиль г, 1 Мая, 12) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300044114000011 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Арамильского городского округа до 2024 года, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" (вх. N 01-5612 от 01.04.2014) на действия заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300044114000011 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Арамильского городского округа до 2024 года, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 3846 от 02.04.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "Нэкстэнерго" указал, что аукционная документация содержит положения, не соответствующие требованиям действующего законодательства, а именно:
Пункт 17 Информационной карты аукциона установлено требование к подрядчику: Согласно пп. 8 пункта 17 информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника, размещения закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии, с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (а именно, предоставление копии Свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8, п. 3 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела I. "Виды работ по инженерным изысканиям" и раздела II. "Виды работ по подготовке проектной документации" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624.
Заявитель считает, что разработка схемы водоснабжения и водоотведения не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также не являются проектной документацией. Это документы, содержащие предпроектные материалы. Следовательно, требование заказчика о наличии свидетельства СРО является неправомерным.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300044114000011 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Арамильского городского округа до 2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1560000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно пункту 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указано, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В пункте 17 Информационной карты аукциона установлено требование к подрядчику: Согласно пп. 8 пункта 17 информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника, размещения закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии, с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (а именно, предоставление копии Свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8, п. 3 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела I. "Виды работ по инженерным изысканиям" и раздела II. "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства", что противоречит нормам законодательства.
Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Согласно п. 4, 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N782):
4. Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения);
5. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Из анализа Перечня видов работ следует, что он не содержит такого вида работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется. Более того, для случая разработки таких схем непосредственно уполномоченным органом местного самоуправления, также не требуется получения каких - либо свидетельств.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик неправомерно установил требование о представлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с Перечнем видов работ, для выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения. Таким образом, заказчиком было допущено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Нэкстэнерго" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа, признать нарушение требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Арамильского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2014 г. N 409-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014