Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2014 г. N 813-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области - Галкиной Т.П. (доверенность N 42 от 01.04.2014 г.), Александрова К.В. (доверенность N 43 от01.04.2014 г.)
- в отсутствии заявителя в лице ИП Нефедова Николая Владимировича, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Нефедова Николая Владимировича (вх. N01-10056 от 30.05.2014 г.) (623780, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Добролюбова, 14в-9) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Горького, 17), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания УПФР в городе Артёмовском Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Гагарина, 9А (извещение N 0262100000114000016), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Нефедова Николая Владимировича (вх. N01-10056 от 30.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания УПФР в городе Артёмовском Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Гагарина, 9А (извещение N 0262100000114000016), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Нефедов Николай Владимирович указал, что заявка участника закупки необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не приведено место происхождения товара или наименование производителя товара, в протоколе рассмотрения первых частей заявок его заявке присвоен порядковый номер 7, что не соответствует номеру, присвоенному оператором электронной площадки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0262100000114000016 и документация об аукционе, действующая редакция от 14.05.2014 г. Начальная максимальная цена контракта составила 960284 рубля 00 копеек.
26 мая 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило одиннадцать заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки участников аукциона в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 7.
Заявка с порядковым номером 7 участника закупки ИП Нефедова Николая Владимировича отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение п.п. "б" и п.п. "а" п. 3 ч.3 статьии 66 Закона о контрактной системе, п.п. "а" и п.п. "б" п. 2 ч. 3 раздела 1.3 документации об аукционе не приведено наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указанного в таблице 10.2 раздела 3 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.3 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению документации об аукционе первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
2) при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе установлено, что при указании в первой части заявки на участие в аукционе сведений о согласии участника размещения заказа на выполнение работ указанных в информационной карте аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе участник размещения заказа должен соблюсти следующие требования:
1). Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патента (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии) предлагаемого для использования товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие техническим (функциональным) требованиям и параметрам эквивалентности, установленным в таблицах п.10 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе документации об аукционе должны быть указаны в отношении каждого предлагаемого для использования товара, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара которого отсутствует в документации об аукционе (таблицы п.10.2 раздела III "Техническое задание").
В случае если предлагается товар, в качестве эквивалента товару, указанному в таблицах п.10.1 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в таблице 10.1, при этом необходимо указать в заявке на участие в таком аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого в качестве эквивалента.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, представленных оператором электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", сайт в сети Интернет - http://www.zakazrf.ru), аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 7 участника закупки ИП Нефедова Николая Владимировича не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Нефедова Николая Владимировича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, аукционной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2014 г. N 813-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014